4 ноября 2020

Mediacube

Платформа для официальной партнерской сети YouTube, которая работает с блогерами в более чем 60 странах, всего их порядка 200 миллионов человек.

mediacube.network
intro

Помогли построить бизнес в IT — создали платформу, которая предоставляет доступ к статистическим данным инфлюенсерам, автоматизирует финансовое взаимодействие с ними. Позволяет вести документооборот, контролировать выплаты зарплат менеджерам, хантить новых блогеров, управлять рефералами и внедрять различные маркетинговые инструменты.

Кто обратился?

Mediacube.Inc — это 3-в-1: компания-разработчик ИТ-решений для блогеров, студия продакшна видео-контента и официальная партнерская сеть YouTube. Да, кстати, они, как и мы, резидент ПВТ.

Предыстория

4 года назад Mediacube выиграла тендер на роль регионального партнера YouTube в Беларуси. Победив в конкурсе, компания стала MCN (Multi-Channel Network) — одной из организаций, предоставляющих финансовую и техническую помощь в управлении каналами на видео платформах. Всего таких представителей в мире порядка 30.

С того момента Google раз в месяц выплачивал N-ную сумму, которую распределяли между блогерами согласно данным в csv-файле — табличке на 40-50 млн строк. Ее нужно было обработать так, чтобы каждый автор получил информацию о монетизации своего канала. В файле были данные по каждому видео блогера, сколько там просмотров, какой заработок с каждого источника дохода. В итоге — гигабайты данных, из которых по сути, нужно было определить, сколько денег заплатить блогеру.

Первое время, когда строк было не так много, сотрудники справлялись «с помощью калькулятора», потом компании пришлось задуматься о собственной программе, а точнее личном кабинете.

Что хотели?

Изначально целью проекта была автоматизация работ, которые выполняли менеджеры. Ну негоже вручную обрабатывать тонны отчетов от Google. Параллельно необходим был кабинет для блоггеров, где можно посмотреть всю статистику по каналу. После этого — автоматизация выплат. Спустя некоторое время клиент захотел отказаться от использования сторонних сервисов, которые помогают инфлюенсерам регистрироваться в партнерской сети, и принял решение о создании собственного облачного сервиса.

Все вместе должно было превратиться в систему, где собрана статистическая и финансовая информация пользователей, реализованы функции «электронного кошелька». После того, как мы автоматизировали работу менеджеров, нам поставили задачу сделать систему, где будут содержаться данные о миллионах каналов, чтобы проводить их аналитику, таргетировать рекламные кампании, отслеживать «восходящих звезд». Должен был появиться такой мега-каталог всех ютуберов возможностью фильтровать их по разным параметрам и подбирать в соответствии с запросами (аудитория, тематика, география и т.п.)

Кто делал?

Денис
Максимов
front-end
Владилен
Чернявский
back-end
Витя
Таиров
back-end
Никита
Толкачев
techlead
Егор
Недбайло
PM

Первую задачу (создание кабинета) закрыл самостоятельно один человек — Владилен. Дальше стало понятно, что проект требует выделенной команды.

Никита Толкачев настраивал серверную архитектуру и продумывал общую архитектуру проекта. Егор Недбайло координировал команду, поддерживал бэклог, приоритизировал задачи, строил роадмап проекта.

«За это время мы прокачались в работе с большим объемом данных (размер только одной таблицы мог доходить до 100 гб). Мы сделали систему, которая позволяла автоматически развернуться на 640 машинах и параллельно обрабатывать тысячи потоков информации»‎

Максим
CEO

Сколько?

Создание личного кабинета и автоматизация процессов заняли порядка трех недель. Следующий этап разработки продлился около 3-4 месяцев. После чего первые партнеры начали пользоваться сетью, но развитие еще продолжалось 7-8 месяцев. Работали в позадачном режиме, пока «Зубр Капитал» не инвестировал в компанию порядка 10 000 000$. Далее клиент принял решение заниматься разработкой в режиме инхаус.

Почему это круто для пользователей?

Мы создали уникальное решение на рынке для MCN, которое автоматизирует вообще все процессы. На тот момент (да и сегодня) никто не может похвастаться подобным инструментарием. Российские, американские, канадские и другие MCN привлекают в свою сеть ютуберов благодаря классным мероприятиям, собирают рефералов на мастер-классы. Одним словом, работают с ними в оффлайне. Mediacube не мог позволить себе это ни с финансовой точки зрения, ни с географической. Поэтому они и встали на путь технологических изменений. Так у пользователей появился не просто личный кабинет, а очень функциональный. Каждому сегменту предлагают уникальную возможность на базе того продукта, который создали мы. Например:

1 Блогеры, которые состоят в партнерской сети. Они получают техподдержку онлайн, возможность моментальных финансовых выплат, доступ к статистике по всему контенту своего канала и к различным библиотекам, а также инструменты для защиты и оптимизации контента.

2 Менеджеры Mediacube, которые работают с текущими клиентами. Они получают автоматизацию всех работ: парсинг отчетов от Google, выплаты блогерам, документооборот. Также могут оперативно реагировать и оказывать техподдержку.

3 Менеджеры Mediacube, которые подбирают блогеров для рекламодателей (инфлюенс-маркетинг). Они получают доступ к аналитике по 35 млн каналов с возможностью подбирать по фильтрам лучшие предложения для рекламодателей, а также комиссионную плату за то, что помогают с документооборотом со звездами.

3 Менеджеры Mediacube, которые подбирают блогеров для рекламодателей (инфлюенс-маркетинг). Они получают доступ к аналитике по 35 млн каналов с возможностью подбирать по фильтрам лучшие предложения для рекламодателей, а также комиссионную плату за то, что помогают с документооборотом со звездами.

Почему это круто для заказчика?

Во-первых, создание уникальной платформы, которую бесконечно можно наполнять технологическими инструментами — это очевидное конкурентное преимущество, потому что далеко не все MCN мировые предоставляют такой сервис.

Во-вторых, чтобы конкурировать на рынке США без физического присутствия, надо либо открывать в США офисы, устраивать вечеринки и мастер-классы для инфлюенсеров, либо предлагать авторам инновационные решения, чтобы автор отключился от американской MCN и подключился к Mediacube.

В-третьих, потому что вложения в разработку были намного выгоднее, чем использование сторонних программ. При этом один из сервисов, который использовал Mediacube забирал 1% от всех перечислений Youtube. В одном из интервью фигурирует сумма таких перечислений — 1000000$, значит, сервис получал 10000$.

Что использовали в работе?

Нам предстояло иметь дело с огромными объемами данных, поэтому для организации серверной архитектуры мы познакомились с Kubernetes (и с тех пор постоянно им пользуемся). Также мы впервые сделали свою дизайн систему, компоненты которой можно было переиспользовать между подсистемами проекта.

Front-end: Vue и Nuxt — front-end стэк, используется для построения интерфейсов и обеспечения Server Side Rendering.

Back-end: PHP, Laravel — наш основной back-end стэк, самый популярный PHP фреймворк на данный момент.

Databases: PostgreSQL, Redis, Clickhouse — используется для надежного хранения основных данных.

Server: Docker, Kubernetes — позволяют снизить затраты на поддержания серверной инфраструктуры, построения CI/CD процессов.

Кому будет интересно?

Тем, кому надо автоматизировать работу с большим объемом данных, финансами и документами. Тем, кому надоело выплачивать комиссию сторонним сервисам. Тем, кто строит различные реферальные системы или хочет продавать доступ к собственным маркетинговым инструментам. Ну и другим MCN, кто пока еще не такой технологичный, как Mediacube. Ведь теперь мы на ты с API Youtube и знаем, где что достать.

Мы правда очень гордимся работой, сделанной для Mediacube, ведь нечасто доводится выстроить основу для будущего бизнеса компании с технологическим бэкргаундом. Помимо того, что мы создали крутой и работающий инструмент, позволяющий зарабатывать миллионы, мы досконально изучили API Youtube и можем реализовать еще не одну платформу, связанную с этой социальной сетью.

Однако создать похожий продукт — это уже не предел мечтаний, хочется взять планку повыше и использовать свои знания и навыки для того, чтобы другая компания, которая хочет построить свой бизнес на IT и получить инструмент для оперирования большим объемом данных, начала зарабатывать миллионы.

Границы между онлайн и офлайн мешают развитию вашего бизнеса? Свяжитесь с нами, вместе мы решим эту задачу.