6 августа 2020

Fashion House

Стерли границы между онлайн и офлайн для крупного ритейлера. Сделали сайт, приложение и десяток интеграций. Полностью оцифровали бизнес с 30 магазинами и 10 млн. посетителей в год

fh.by
intro

Больше чем e-commerce: сайт и приложение для Fashion House

Fashion House — один из главных и старейших ритейлеров Беларуси, который представляет топовые модные бренды: от Mango до Emporio Armani.

Еще год назад компания даже не была представлена в интернет-среде, а сегодня у нее одно из самых продвинутых решений для e-commerce и сложная интеграция с десятком сервисов. Вполне возможно, что именно Fashion House станет белорусским пионером в new retail, который объединит офлайн и онлайн в одно целое.

Задача: с нуля создать e-commerce-решение с большим заделом на будущее.

Проект снаружи: только шоппинг и ничего лишнего

Каталог

Чистые страницы без информационного шума и продвинутый каталог с зависимыми фильтрами. Здесь нет никаких баннеров, новостей, акционных блоков, лишних мелких деталей. Все сделано так, чтобы сразу погрузиться в мир покупок.

Система фильтров отличается от большинства магазинов. Они очень компактные, условия применяются моментально, без перезагрузки страницы. Кнопки «Применить» вовсе отсутствуют. За счет этого скорость поиска возрастает в разы, он становится легким и незаметным, как воздух.

Страница товара

Тут все минималистично и функционально. Второстепенные текстовые блоки открываются по клику и не перегружают общую картину. Есть возможность добавлять не только фото, но и видео, которого в e-commerce будет все больше.

При смене цвета будут показаны только доступные размеры, и наоборот. Таблица размеров есть на каждой странице: она не даст промахнуться, какую бы маркировку ни использовал производитель.

Вынесли вверх инструмент формирования образов — товары, которые идеально сочетаются с выбранной одеждой или обувью. Тут полный win-win, потому что пользователю не нужно быть модным экспертом, а магазин получает качественный кросс-сейл.
Разумеется, подборка похожих товаров и история просмотров тут тоже есть. Но мы сместили их в самый низ страницы: информация интересная, но не самая важная.

Проект изнутри: React, API и много интеграций

Со стороны пользователя Fashion House выглядит как тысячи страниц, но технически это одностраничное веб-приложение (SPA), созданное на фреймворке React. Помните, мы говорили о моментальном применении фильтров и скорости работы сайта? Это как раз результат такого способа разработки: страницы обновляются без полной перезагрузки.

Сайт и мобильное приложение используют единый API, что позволяет применять любые изменения в серверной части одновременно и к сайту, и к приложению.

react

Еще одна особенности проекта — минимум операций через панель управления и большое количество интеграций. За счет этого сайт очень самостоятельный: поддержка каталога в актуальном состоянии, обработка заказов, сбор аналитики — все происходит автоматически и непрерывно.

1С и формирование каталога

У нас богатый опыт работы с 1С, но кейс Fashion House — это выход в высшую лигу. За каждой единицей одежды здесь множество переменных, а в каталогах десятки тысяч наименований. Данные должны обновляться практически в реальном времени. Зато у пользователя перед глазами только актуальные данные о товаре: размеры, цвета, магазины, где конкретный товар с нужными параметрами есть в наличии прямо сейчас.

1s

Если вы не торопитесь с оплатой, а последняя вещь уходит со склада, об этом оперативно придет уведомление. Купить отсутствующий товар здесь просто невозможно. Надеемся, такие блага цивилизации когда-нибудь доберутся до сервисов вроде booking.com.

CRM, маркетинг и аналитика

Мы делаем функциональные бизнес-инструменты, у которых все хорошо со сбором и обработкой данных. В Fashion House уже работает продвинутая система аналитики: заказчик получает подробные данные о том, какие категории и бренды самые популярные, кто его пользователи, сколько стоит привлечение, что из товаров чаще просматривают, что уходит в корзину.

1s

Также подключен инструмент email-маркетинга для качественной работы с базами через электронную почту и sms.

Авторизация на сайте происходит по номеру телефона. Мы и большинство наших клиентов выступаем за такой способ входа на сайт, сразу по ряду причин: никаких логинов и паролей, простой и быстрый доступ к аккаунту, повышенная безопасность плюс только актуальные и валидированные пользователи.

Следующей в очереди на интеграцию стоит CRM-система с мощным функционалом:

  • максимально простая работа с заказами;
  • объединение всех каналов продаж и привлечения клиентов: от сайта и приложения до instagram-аккаунта;
  • сегментация и работа с воронками;
  • карточка каждого клиента;
  • управление рекомендациями и т.д.

Дисконтная система

Здесь мы отвязали пользователей от пластиковых скидочных карт, а заказчика — от необходимости их производить и тратить на это дополнительные тысячи долларов. Теперь дисконтная система — это полноценный онлайн-инструмент, связанный с 1С, который учитывает десятки вариантов разных скидок: общих, на определенные категории, накопительные, персональные и т.д.

Карта клиента теперь находится в приложении и в ней фиксируются не только онлайн-, но и офлайн-заказы. Вся история покупок доступна в профиле пользователя.

Система применения скидок оказалась непростой в реализации, зато выглядит элементарной для пользователя. Обычный дисконт на товар, скидка по карте или промокодам — ничего не смешается и четко отразится при заказе.

Приложение Fashion House

За счет использования React Native приложение одинаково бодро работает на iOS и Android, используя собственные технологии конкретной операционной системы.

Хотя эта платформа периодически сталкивается с критикой со стороны разработчиков, в оставшиеся 99% времени он успешно решает задачу быстрого создания приложений и экономии средств заказчика. На ней отлично работают Facebook, Instagram, Bloomberg, Airbnb.

React Native сделает поддержку и доработку приложения Fashion House очень простой. А за счет использования общего с сайтом API сюда подтянутся любые обновления функционала сайта.

Удобная навигация

Промоблоки, распродажи, акции, удобная навигация персонализированная под каждый пол.

Поиск товара по штрих-коду

В приложении есть все преимущества веб-версии Fashion House и немножко больше. Например, возможность отсканировать штрих-код в магазине и попасть на страницу товара в каталоге. Это дает клиентам доступ к данным, которые раньше были только у сотрудников магазина: вся информация размерах, цветах, наличии в конкретных магазинах. И все это, разумеется, в режиме реального времени.

Удобный каталог

Удобные зависимые фильтры, поиск с учетом опечаток, популярные сортировки.

Информативный экран товара

Экран товара с фото, видео, доступными размерами в магазинах. Составные образы с этим товаром.

Ближайшие магазины на карте

Поиск с учетом геолокации, построение маршрута до ближайших магазинов с выбранной одеждой.

Удобное оформление

Оформление самовывоза, доставки в несколько шагов, а для авторизованных пользователей еще быстрее. Оплата с помощью Apple Pay, Google Pay.

Личный кабинет

История покупок, адреса доставок, накопления по бонусной программе.

Мы говорили об онлайн-карте клиента в приложении. В планах серьезная доработка функционала, которая поможет полностью интегрировать традиционные и онлайн-покупки друг в друга и по сути сделать шоппинг бесшовным.

Вскоре за историей покупок станет возможна история примерок и целый ряд возможностей, которые позволят ритейлерам выводить свой бизнес на принципиально новый уровень. Как насчет заказа одежды через приложение прямиком в вашу примерочную вместе с рекомендованными товарами на основе ваших предпочтений? Это не далекое будущее, потому что мы уже занимаемся соответствующим IT-оснащением магазинов Fashion House.

Границы между онлайн и офлайн мешают развитию вашего бизнеса? Свяжитесь с нами, вместе мы решим эту задачу.