10 сентября 2021

РЕСО-БелЛизинг

Личный кабинет для покупки автомобилей в лизинг.

reso.by
intro

РЕСО-БелЛизинг — проект по продаже автомобилей в лизинг, в котором мы обновили сайт и автоматизировали работу с клиентом с помощью личного кабинета.

Помогли стать первыми среди лизинговых компаний, которые дают возможность оформить весь пакет документов для получения автомобиля онлайн. А также облегчают дальнейшую жизнь. Страховки, справки, выписки, календарь платежей — мы собрали все в личном кабинете клиента. Теперь все, как вы любите, — не выходя из дома.

Кому будет интересно?

Тем, кому необходимо сократить издержки и отказаться от ненужных процессов. Тем, кто, наконец, понял, что очень много задач можно решать автоматически без участия специалистов. Тем, кому надо отстроиться от конкурентов и предложить современный и качественный сервис своим клиентам. Тем, кто связан с продажей товаров или услуг в сфере b2b.

Например, другим лизинговым, страховым компаниям и прочим финансовым учреждениям. Да даже поликлинике какой.

Кто обратился?

Логотип Reso

Дочерняя организация компании «РЕСО», обслуживает клиентов малого и среднего бизнеса. Входит в десятку крупнейших лизинговых компаний Беларуси. Основной вид деятельности – финансовый лизинг новых легковых и коммерческих автомобилей.

Предыстория

Один из наших первых и любимых проектов — рассрочка.бел — принесла нам не только известность и колоссальный опыт в екоме, но и постоянных клиентов. Именно благодаря «рассрочке» на нас обратила внимание «РЕСО-БелЛизинг» и позвала участвовать в конкурсе. Его мы, как вы понимаете, выиграли. И сделали еще один классный проект, как с точки зрения финтеха, так и с точки зрения автоматизации процессов.

Что хотели?

Обновить старый сайт, на котором, учитывая реалии нового времени, было сложно проводить маркетинговые активности, управлять всем. Плюс хотели добавить новый раздел. Нужен был каталог авто, партнеров.

Пришлось сделать абсолютно новый сайт с усовершенствованным функционалом, где все было продумано с нуля, учитывая заранее все, что потребуется с точки зрения маркетинга.

Дополнительно хотели личный кабинет, чтобы автоматизировать подачу заявки на лизинг. Дело в том, что изначально это огромная анкета, которую за раз и не заполнишь. Поэтому надо было предусмотреть возможность оформления ее в несколько этапов. Еще требовалась возможность просмотра текущих договоров и календаря платежей по ним. Одним словом, хотели весь документооборот вывести в онлайн.

Параллельно личный кабинет должен был облегчить работу с заявками: выдачу бумаг, страховок, разрешений и прочих мелких, но частых вопросов.

Кто делал?

За обновленный дизайн сайта и создание личного кабинета отвечал Илья Филипенко. Он нарисовал почти 140 экранов, чтобы отразить все состояния на сайте и учесть любые детали.

Бэкендом занимался Илья Завиленский.

Front-end отдали Денису Максимову. Это настолько педантичный разработчик, что когда он увидел, как клиент заполнил сайт (неправильно), сделал для них образец и одну страницу перезаполнил самостоятельно, чтобы продемонстрировать все возможности обновленного дизайна и личного кабинета.

Менеджерами проекта в разное время были Парчинский Дмитрий и Бонцевич Максим.

Илья
Филипенко
Дизайн
Илья
Завиленский
Back-end
Денис
Максимов
Front-end
Максим
Бонцевич
PM

Сколько?

На разработку и согласование дизайна сайта и личного кабинета ушло месяца 3. Разработка сайта заняла 4 месяца, а личного кабинета — еще месяца 3. Но надо учитывать, что многие работы велись параллельно. Поэтому суммарно проект занял 10 месяцев.

Почему это круто для клиента?

Когда оформляется новая сделка, нужно собрать целую папку документов и справок. Частенько случаются, что про многие из них забывают. Поэтому приезжают в офис компании по несколько раз. Плюс сама анкета — это чуть ли не сочинение. И заполнить за один присест ее не реально. Вы скажете, что перенести анкету в онлайн — плевое дело. Но не тут то было!

case reso
case reso
case reso
case reso
case reso
case reso

Автомобили в лизинг выдают как юрлицам, так и физлицам

У первых бывают различные формы налогообложения, а у вторых адрес проживания не всегда совпадает с адресом прописки. И таких нюансов ну очень много. Как быть тогда?

Мы сделали анкету, где очень много зависимых полей. То есть следующий шаг определяется тем, где вы поставили галочку в предыдущем вопросе. Из-за того что куча валидаций, форма вышла динамическая. Получилось порядка 300 полей. И их можно заполнить в несколько этапов. Загрузить все необходимые документы и отправить на согласование менеджеру. После чего вы будете видеть в личном кабинете статус рассмотрения заявки. И, когда получите одобрение, сможете подъехать в офис с распечатанной формой и всем уже собранным и проверенным пакетом документов. А если допустим, вы решили купить еще один автомобиль в лизинг, ранее загруженные документы можно будет использовать еще раз.

Помимо этого в личном кабинете есть раздел с запросами — можно подавать их в онлайне. Представляете, собрали аж 50 категорий запросов. Автоматом подстраивается маска, которая позволяет собрать и вывести нужную форму, исходя из целей клиента. После чего запрос уходит в 1С, там его обрабатывает менеджер, прикрепляет необходимый документ, в ЛК меняется статус — теперь можно скачать свою справку.

Почему это круто для клиента?

Все текстовые страницы состоят из блоков, это значит, что можно самостоятельно в админке «собирать» страницу из тех разделов, которые тебе нужны. Они со старта сделаны так, что сочетаются между собой. Поэтому менеджеру достаточно просто наполнить их нужным контентом и не прибегать к услугам разработчика. А в результате получить готовую страничку.

Еще сделан просто супер конструктор для генерации запросов и форм. То есть продумана логика от начала до мелочей. Например, в анкете для получения авто в лизинг множество полей, которые зависят друг от друга и меняются в зависимости от того, какую опцию выбирает человек. А в разделе, где формируются запросы, проведена систематизация, и все они поделены на несколько типов, исходя из которых достаточно сделать всего несколько итераций, чтобы отправить заявку, например, на получение справки для выезда за границу, менеджеру. Тот в 1С получит и обработает запрос, а клиент в итоге получит в личном кабинете необходимый документ, который достаточно будет просто распечатать.

Все эти действия были сделаны, чтобы:

  • Увеличить прибыль. Ведь таким образом компания может обслуживать больше клиентов, уделяя им меньше времени и исключая ошибки, возможные из-за человеческого фактора. Плюс с помощью личного кабинета мы избавили сотрудников от рутинных процессов типа заполнения бланков вручную.
  • Сэкономить время. Некоторые задачи, например, распределение заказов между менеджерами, вообще не приносят компании деньги, но делать их нужно. Благодаря интеграции 1С и личного кабинета, все происходит автоматически. Заявки падают в базу и оттуда уходят в зависимости с загрузкой специалистов.
  • Повысить эффективность процессов. Согласование выдачи автомобиля в лизинг – вопрос, требующий внимания и точности. И если в первом случае менеджер вынужден заполнять документы самостоятельно, то в нашем – просто сверить готовую форму с предоставленными подтверждающими справками.
  • Улучшить процессы. Некоторые бизнес-процессы требуют очень длительной обработки вручную. Однако их автоматизация приведет не только к оптимизации внутри компании, но и повысит ее имидж в глазах клиентов. Например, в нашем случае, возможность подать все документы онлайн без постоянных поездок в офис лизинговой компании – первый опыт в Беларуси.

Что использовали в работе?

Front-end: React, Next.js — наш основной front-end стэк, используется для построения интерфейсов и обеспечения Server Side Rendering.

Back-end: PHP, Laravel — наш основной back-end стэк, самый популярный PHP фреймворк на данный момент.

Databases: PostgreSQL, Redis — используется для надежного хранения основных данных.

Server: Docker, Kubernetes — позволяют снизить затраты на поддержания серверной инфраструктуры, построения CI/CD процессов.

  • react
  • next.js
  • php
  • laravel
  • postgreSQL
  • redis
  • docker
  • kubernetes

Узнали себя? Отправьте нам заявку, и мы расскажем, как можно оптимизировать процессы в вашей компании!