«Частые обращения покупателей и рутинная обработка заявок съедают наш бюджет! Что делать?» — пожаловался один из клиентов. Хотелось развести руками, но дружеские отношения и интересные вызовы заставили погрузиться нас в сравнение хелпдеск-систем. Решили, что вам это тоже может быть полезно. Поэтому делимся наработками. Если лень читать, внизу сводная табличка, а все нужные комментарии — в тексте.
Что такое хелпдеск-система?
Helpdesk — это система, которая автоматизирует обработку запросов клиентов. Она принимает их из разных источников: соцсети, мессенджеры, почта и т. п. И присваивает им «тикет» в зависимости от содержания и важности. После чего обращение становится в очередь одному из сотрудников службы поддержки, и тот уже решает проблему. Статус тикета постоянно обновляется, а руководитель контролирует, как саппорт справляется с нагрузкой. На основе этих данных он может строить метрики по скорости обслуживания, проводить оценку. А в случае увольнения, не нужно менять пароли, достаточно просто отключить аккаунт. Этот инструмент еще хорош тем, что нет необходимости предоставлять службе поддержки доступ к аккаунтам соцсетей.
В целом они плюс-минус одинаковые, есть бесплатные, есть платные. Их стоимость тоже примерно в одном ценовом сегменте. Поэтому при выборе стоит опираться на цели, которые вы преследуете. Например, нашему клиенту было важно, чтобы поддерживались мессенджеры и соцсети, а также система должна была работать с телефонией в Беларуси. Еще одним ключевым моментом была интеграция по Api, чтобы сделать чат с поддержкой непосредственно в приложении. Приятное дополнение — возможность прямо в системе обрабатывать отзывы из сторов. На него тоже решили опираться. Поэтому остановились на трех: RetailCRM (потому что уже зарекомендовала себя как удобная CRM), Helpdeskeddy и «Омнидеск». Дальше читайте подробнее.
Омнидеск
- Бесплатная поддержка: Telegram, Instagram, Facebook
- Платная поддержка: Whatsapp, Viber, Vkontakte
Здесь нельзя обрабатывать отзывы из AppStore и Google Play (а нам это важно, т.к. есть приложение). Зато есть бесплатная интеграция с SIP-телефонией с помощью Asterisk. Что позволяет обрабатывать звонки с телефонов в офисном колл-центре и сохранять их записи в карточку клиентов, или просто создавать запись, что клиент звонил, пометки какие-то делать. И, что наиболее важно, — возможность обмена сообщениями в реальном времени, которая сделана с помощью websocket api.
Поскольку все-таки в первую очередь CRM, ее удобно брать «на вырост». Например, если вы знаете, что потребуется обработка заказов.
Helpdeskeddy
- Бесплатная поддержка: Telegram, Instagram, Facebook
- Платная поддержка: Whatsapp, Viber, Vkontakte
Можно обрабатывать отзывы из AppStore и Google Play через встраиваемый сервис AppFollow. Интеграция с SIP-телефонией возможно, но за дополнительную плату на базе той же системы — Asterisk. Websocket Api тут нет, значит, в реальном времени отвечать не получится. Вместо этого есть webhooks, который позволяет имитировать общение и откладывать связь с клиентом на потом.
RetailCRM
- Бесплатная поддержка: Telegram, Instagram, Facebook
- Платная поддержка: Whatsapp, Viber, Vkontakte
Обработка отзывов из сторов возможна с помощью AppFollow. Нет интеграции с SIP-телефонией, но это не сильный минус, если она для вас не важна. Общение с клиентом — с помощью webhooks.
Сухой остаток
Про цены решили поговорить в конце, после того, как показали важные для нас моменты. Потому что в целом, все платные доп. сервисы, которые вы захотите встроить, стоят недорого. Можно не опираться на цену при выборе.
Лучше смотреть, нравится ли интерфейс сервиса и удобно ли в нем работать. С нашей точки зрения RetailCRM и так избыточна для решения изначальной задачи, поскольку включает в себя CRM. Но помимо этого коммуникация с клиентом в мессенджерах сделана в виде чата — это невероятно удобно и понятно выглядит.
Обращаем ваше внимание, что стоимость подписки зависит от количества операторов/учетных.
| Отзывы из AppStore, Google Play | Через AppFollow | Через AppFollow | Нет |
| Аналитика коммуникаций | см. тут | см. тут | см. тут |
| Интеграция с SIP-телефонией | Нет | Asterisk | Asterisk (бесплатно) |
| API для интеграции с приложением | Да | Да | Да |
| Возможность обмена сообщениями в реальном времени | есть webhooks | есть webhooks | есть websocket api |
| Документация API: | см. тут и тут | см. тут и тут | см. тут и тут |
| Стоимость подписки | 10 EUR за сотрудника в месяц (до 3 сотрудников, более - 15 EUR) | 10 EUR за сотрудника в месяц | От 1500 RUB за пользователя |
| Ориентировочная общая стоимость (подписка + отдельные сервисы), RUB | 3311,15 | 4701,43 | 3250,00 |