Как автоматизировать коммуникацию с клиентами?

«Частые обращения покупателей и рутинная обработка заявок съедают наш бюджет! Что делать?» — пожаловался один из клиентов. Хотелось развести руками, но дружеские отношения и интересные вызовы заставили погрузиться нас в сравнение хелпдеск-систем. Решили, что вам это тоже может быть полезно. Поэтому делимся наработками. Если лень читать, внизу сводная табличка, а все нужные комментарии — в тексте.

Что такое хелпдеск-система?

Helpdesk — это ​​система, которая автоматизирует обработку запросов клиентов. Она принимает их из разных источников: соцсети, мессенджеры, почта и т. п. И присваивает им «тикет» в зависимости от содержания и важности. После чего обращение становится в очередь одному из сотрудников службы поддержки, и тот уже решает проблему. Статус тикета постоянно обновляется, а руководитель контролирует, как саппорт справляется с нагрузкой. На основе этих данных он может строить метрики по скорости обслуживания, проводить оценку. А в случае увольнения, не нужно менять пароли, достаточно просто отключить аккаунт. Этот инструмент еще хорош тем, что нет необходимости предоставлять службе поддержки доступ к аккаунтам соцсетей.

В целом они плюс-минус одинаковые, есть бесплатные, есть платные. Их стоимость тоже примерно в одном ценовом сегменте. Поэтому при выборе стоит опираться на цели, которые вы преследуете. Например, нашему клиенту было важно, чтобы поддерживались мессенджеры и соцсети, а также система должна была работать с телефонией в Беларуси. Еще одним ключевым моментом была интеграция по Api, чтобы сделать чат с поддержкой непосредственно в приложении. Приятное дополнение — возможность прямо в системе обрабатывать отзывы из сторов. На него тоже решили опираться. Поэтому остановились на трех: RetailCRM (потому что уже зарекомендовала себя как удобная CRM), Helpdeskeddy и «Омнидеск». Дальше читайте подробнее.

Омнидеск

Бесплатная поддержка
Telegram, Instagram, Facebook
Платная поддержка
Whatsapp, Viber, Vkontakte
Здесь нельзя обрабатывать отзывы из AppStore и Google Play (а нам это важно, т.к. есть приложение). Зато есть бесплатная интеграция с SIP-телефонией с помощью Asterisk. Что позволяет обрабатывать звонки с телефонов в офисном колл-центре и сохранять их записи в карточку клиентов, или просто создавать запись, что клиент звонил, пометки какие-то делать. И, что наиболее важно, — возможность обмена сообщениями в реальном времени, которая сделана с помощью websocket api.

Поскольку все-таки в первую очередь CRM, ее удобно брать «на вырост». Например, если вы знаете, что потребуется обработка заказов.

Helpdeskeddy

Бесплатная поддержка
Telegram, Viber, Vkontakte
Платная поддержка
Whatsapp, Instagram, Facebook
Можно обрабатывать отзывы из AppStore и Google Play через встраиваемый сервис AppFollow. Интеграция с SIP-телефонией возможно, но за дополнительную плату на базе той же системы — Asterisk. Websocket Api тут нет, значит, в реальном времени отвечать не получится. Вместо этого есть webhooks, который позволяет имитировать общение и откладывать связь с клиентом на потом.

RetailCRM

Бесплатная поддержка
Telegram, Viber, Facebook, Vkontakte
Платная поддержка
 Instagram и WhatsApp
Обработка отзывов из сторов возможна с помощью AppFollow. Нет интеграции с SIP-телефонией, но это не сильный минус, если она для вас не важна. Общение с клиентом — с помощью webhooks.
Сухой остаток
Про цены решили поговорить в конце, после того, как показали важные для нас моменты. Потому что в целом, все платные доп. сервисы, которые вы захотите встроить, стоят недорого. Можно не опираться на цену при выборе.

Лучше смотреть, нравится ли интерфейс сервиса и удобно ли в нем работать. С нашей точки зрения RetailCRM и так избыточна для решения изначальной задачи, поскольку включает в себя CRM. Но помимо этого коммуникация с клиентом в мессенджерах сделана в виде чата — это невероятно удобно и понятно выглядит.

Обращаем ваше внимание, что стоимость подписки зависит от количества операторов/учетных.
Тип

Поддержка мессенджеров:
telegram
whatsapp
viber


Соцсети (сообщения и комменты):
ВКонтакте
Instagram
Facebook


Отзывы из AppStore, Google Play


Аналитика коммуникаций

Интеграция с SIP-телефонией

API для интеграции с приложением

Возможность обмена сообщениями в реальном времени

Документация API:


Стоимость подписки



Ориентировочная общая стоимость (подписка + отдельные сервисы), RUB


Да (бесплатно)
Да (от 950 RUB/месяц)
Да (бесплатно)




Да (бесплатно)
Да (Wazzup - 1 500 RUB/месяц)
Да (бесплатно)


Через AppFollow



см.тут

Нет

Да


есть webhooks



см. тут и тут


10 EUR за сотрудника в месяц (до 3 сотрудников, более - 15 EUR)

3311,15



Да (бесплатно)
Через chatAPI (39$ месяц)
Да (бесплатно)




Да (бесплатно)
Да (i2crm - 990 RUB/месяц)
Да (i2crm - 990 RUB/месяц)


Через AppFollow



см.тут

Asterisk

Да


есть webhooks



см.тут и тут


10 EUR за сотрудника в месяц



4701,43





Да (бесплатно)
Да (750 RUB/месяц)
Да (500 RUB/месяц)




Сообщения (500 RUB/месяц)
Да (бесплатно)
Да (бесплатно)


Нет



см.тут

Asterisk (бесплатно)

Да


есть websocket api



см.тут и тут


От 1500 RUB за пользователя



3250,00