4 марта 2020

Ресторан и пивоварня
Друзья

Сайт крупнейшего ресторана в СНГ с возможностью онлайн-бронирования столов

druzya.by
intro

В этом проекте мы автоматизировали рабочие процессы, связанные с бронированием посадочных мест и контролем загрузки кухни. Мы разработали сайт с админкой и заменили все программы внутри ресторана.

Кому будет интересно?

Таким же крупным ресторанам или даже целым сетям. Но вообще, создание систем бронирования у нас в крови, так что можем помочь всем, включая сферу транспортных перевозок, гостиничного бизнеса и другие.

Кто обратился?

Ресторан-пивоварня «Друзья». Это один из крупнейших ресторанов в СНГ, площадью 5000 кв.м. Каждый день здесь отдыхает до 2000 гостей, выпивается более чем 500 литров пива.

svg

5000 м2Площадь ресторана

svg

2000Гостей отдыхает
каждый день

svg

500 лПива выпивается
каждый день

animation

Что хотели?

Хотели просто построить систему для онлайн бронирования столов, чтобы гости в реальном времени могли выбирать места, а хостес на входе их встречали и уже знали, куда вести. Однако в итоге это вылилось в огромный «комбайн» с кучей фишек. Тут есть и бронирование через сайт, и учет гостей, которые пришли, и выгрузки для кухни, которые позволяли контролить остатки по позициям.

animation animation
animation
animation animation

Кто делал?

Проект был реализован в 2016 году командой, в которую входил Владилен Чернявский, Александр Кулешов и Илья Филипенко. Отвечали они, соответственно, за backend, верстку и дизайн сайта.

Vlad
Владилен
Чернявский
Back-end
Sasha
Александр
Кулешов
Front-end
Ilya
Илья
Филипенко
Дизайн

Сколько делали?

На самом деле, несмотря на объемность проекта, сделали очень быстро, чем подкупили клиента. Дизайн рисовали примерно 2 месяца и около 3 месяцев занимались разработкой.

star

В чем фишка?

Изначально архитектура проекта строилась с расчетом на то, что ресторан будет расти. В иерархии есть ресторан, у него может быть несколько заведений, в заведениях — разные залы, этажи, и у каждого этого элемента в иерархии будут свои настройки. Например платный/бесплатный вход, график работы, меню и прочее.

Мы всегда создаем проект с расчетом на будущее развитие. Поэтому важно, что система бронирования и сайт — это не единое целое. Архитектурно есть система бронирования и для нее написаны методы по интеграции с абсолютно любым внешним источником: будь то сайт, виджет или приложение. То есть с ростом компании не придется весь код полностью переписывать.

fishka fishka fishka
fishka fishka fishka

Почему это круто для пользователя?

Да вы только представьте! Собираетесь в ресторан. Знаете, что там частенько аншлаг — надо забронировать стол. Но вся вот это тягомотина: «Оставьте контакт, мы с вами свяжемся», «Позвоните по телефону» (а его еще и никто не берет) или бесчисленные попытки достучаться в чат или в директ, — все это прямо убивает любую инициативу. В «Друзьях» достаточно нажать пару кнопок и забронировать понравившийся стол, при необходимости сделать предзаказ и оплатить его. Все в режиме реального времени. И при этом будут уверенным, что информация отобразится и у администраторов, и у официантов, и у кухни.

Ах да, если вы по каким-то причинам передумали, отменить бронь и вернуть деньги также можно через сайт.

fishka

Почему это круто для клиента?

1
Во-первых, мы автоматизировали и кастомизировали процесс взаимодействия с клиентом — все брони происходят автоматически, никаких записок, пометок и забытых комментариев. Все через внутреннюю систему. Плюс избавили людей от необходимости привозить депозит лично, поскольку внедрили систему онлайн оплаты. А если в процессе брони, гость вдруг решил прерваться, занятый им стол через определенное время снова станет доступен к заказу. Кстати, логика подбора столов тут своя, кастомная, например, 4 гостям не предлагается стол для бронирования, рассчитанный на шестерых.
2
Во-вторых, есть разграничение ролей: кухня, маркетинг, официант, хостес и даже банкетный менеджер. У каждого из них свой уровень доступа и возможности. Например, администраторы могут «придержать» столы, чтобы их никто не забронировал извне. И при этом по каждому заказу будет лог истории изменений, чтобы найти, кто сделал ошибку в случае таковой.
3
В-третьих, это создание дополнительной аналитики для маркетинга. Поскольку наша система объединяет не только данные по занятым столикам, заказам на кухню и кол-ву гостей, а включает в себя еще много дополнительных полей, мы можем делать соответствующие выгрузки. Например, отфильтровать тех, кто часто ходит в заведение по четвергам, пьет пшеничное нефильтрованное или по пятницам делает заказ «на вынос». Придумать какие-нибудь акции и разослать сообщения, которые мотивируют гостей заглянуть лишний раз в «Друзья».
4
В-четвертых, мы облегчили жизнь кухне. Они могут заранее выгружать предзаказы на день/неделю, чтобы сделать нужное количество заготовок. Или по факту месяца смотреть, какие позиции лучше всего продавались. Вариаций на тему много. Главное, что все их объединяет одна система. Именно она позволяет сократить издержки, повысить посещаемость или сделать посещение заведения комфортным.

Что использовали в работе?

Front-end: Front-end: React, Next.js — наш основной front-end стэк, используется для построения интерфейсов и обеспечения Server Side Rendering.

Back-end: PHP, Laravel — наш основной back-end стэк, самый популярный PHP фреймворк на данный момент.

Databases: PostgreSQL, Redis — используется для надежного хранения основных данных.

Server: Docker, Kubernetes — позволяют снизить затраты на поддержания серверной инфраструктуры, построения CI/CD процессов.

  • react
  • next
  • php
  • laravel
  • postgres
  • redis
  • docker
  • kubernetes

Узнали себя? Отправьте нам заявку, и мы расскажем, как можно оптимизировать процессы в вашей компании!