AutomationeCommerce
Smileson

Платформа для продажи выпускных фотосессий

Smileson

О чём проект?

В августе 2019 года к нам обратился Агамир Алиев, молодой предприниматель из Санкт-Петербурга. Он хотел сделать онлайн-сервис, где клиенты могли бы выбирать и приобретать свои фотографии. Сотрудники — легко обмениваться снимками в процессе их подготовки к продаже, а потом рассчитывать свою прибыль. Так появился SmilesOn – платформа, которая позволяет удаленно взаимодействовать нескольким типам заинтересованных лиц:

  • фотографам
  • ретушерам
  • школьникам и их родителям
  • директорам школ

Кому будет интересно?

Представьте, что вместо фотографий у вас любой другой товар, над которым трудятся сразу несколько разных человек. Возможно, это лендинг, над которым должны работать и верстальщик, и дизайнер, и автор, и специалист по seo. А клиенты хотят выбирать лучший проект. Вместо того, чтобы бесконечно пересылать ссылки и открывать доступы, всех их можно объединить на одной платформе. 

Как за 3 месяца автоматизировать продажу выпускных фотографий и получить за год 8000 заказов?

photo

Продажа выпускных фотоальбомов — бизнес не новый. Но из-за растущей диджитализации уже не такой прибыльный. Очевидно, что все меньше людей нуждается в напечатанных альбомах, и все больше отдают предпочтение электронным снимкам. Забегая вперед, скажем, что, судя по данным Яндекс аналитики, соотношение первого и второго типов заказчиков составляет 50 на 50. Однако это — не единственная проблема у тех, кто давно занимается съемкой выпускных. Давайте рассмотрим некоторые из них!

photo

💣 Потенциальные проблемы

Сезонность работы

трудно иметь постоянный штат

Трудный процесс согласований

т.к. в цепочке несколько лиц, принимающих решение

Пропускной режим

пропускной режим в образовательных учреждениях

Проблемы с оплатами

несвоевременно, не целиком, только в оффлайне

Отсутствие прозрачных комиссионных систем

Сотрудничество с образовательными учреждениями на основе личной мотивации и особых договоренностей

Контроль согласований

сложности при поиске координаторов, которые будут контролировать согласования, заказы и оплаты со стороны родителей, а также подписывать документы

объёмы данных

огромные объемы данных, которые необходимо расшаривать

Документооборот

трудоёмкий и долгий процесс документооборота

Отсутствие фиксированных сроков и стандартов работ

необходимость в постоянном контроле фотографов, ретушеров со стороны менеджера

Подводя итоги

Решить большинство этих проблем можно с помощью автоматизации. Именно так появился проект SmilesOn. Рассказываем на его примере, как выстроить в онлайне взаимодействие между разными типами клиентов и сотрудников.

🔥 Решение проблем

Автоматизация

Сделать наглядный сервис, куда после выпускной фотосессии загружались все снимки.

Автоматизация
Редактирование

Редактирование

Сделать доступ к этим снимкам для ретушеров, чтобы они могли скачать оригиналы, обработать их и загрузить новые.

Контроль доступов

Контроль доступов

Открыть доступ к готовым снимкам для клиентов, чтобы они легко могли просмотреть все и выбрать необходимое количество фотографий.

Система оплат

Система оплат

Сделать систему начисления оплат фотографам в зависимости от количества проданных снимков.

Разделение доступов

Разделение доступов

Сделать отдельный доступ для директоров, где бы они видели все отчеты и начисления по полученным комиссиям.

Личный кабинет

Сделать личный кабинет, в котором родители будут видеть все отобранные снимки, стоимость их покупки, различные скидки, способы оплаты, а также ссылки для скачивания, которые появляются после оплаты. Кабинеты должны хранить историю заказов и купленные снимки

Личный кабинет

Кто делал проект?

Вероника З.
Вероника З.
Account Manager
Account
Лена О.
Лена О.
Front-end Developer
Front-end
Дима К.
Дима К.
Lead Back-end Developer
Илья З.
Илья З.
Back-end Developer
2 Back-end

Каких результатов достигли?

Снижение затрат

Создание платформы помогло снизить затраты на распечатку фотографий, которые в итоге не были проданы. Так, например, 25% даже не забирает 1 бесплатный снимок, а другие 25% скупают абсолютно все кадры, где есть их дети. При чем, судя по аналитике, многих реально радует возможность покупки онлайн

Ребенка фотографируют в школе в Петербурге, родители оплачивают фото в Сапсане по дороге в Москву, а доставку печатных снимков заказывают к бабушке в Воронеж.

Увеличение объёма заказов

У родителей больше не было ограничения в количестве снимков, которые надо отобрать для фотоальбома. Ведь скачать или распечатать можно сколько угодно изображений. Поэтому, когда появился доступ к большему количеству фотографий, объем заказов повысился. Всего за год работы сделано 8000 заказов, зарегистрировано 5630 клиентов.

COVID-19, конечно, внес коррективу в эти показатели, и ожидается, что после пандемии цифры вырастут.

Панель управления

Для команды, которая занимается созданием фотографий, мы создали удобную панель управления и общую базу данных с доступами согласно своим ролям. Там сохраняется вся статистика по купленным снимкам и ведется отчетность по каждому сотруднику компании.

У вас есть аналогичная идея?

Хотите забыть о рутине и автоматизировать работу с клиентами?