
Продажа фотосессий для школьников — бизнес не новый. Но из-за растущей дигитализации уже не такой прибыльный. Очевидно, что все меньше людей нуждается в напечатанных альбомах, и все больше отдают предпочтение электронным снимкам. Забегая вперед, скажем, что, судя по данным Яндекс аналитики, соотношение первого и второго типов заказчиков составляет 50 на 50. Однако это — не единственная проблема у тех, кто давно занимается съемкой выпускных.
- сезонность работы (трудно иметь постоянный штат)
- сотрудничество с образовательными учреждениями на основе личной мотивации и особых договоренностей (отсутствие прозрачных комиссионных систем)
- огромные объемы данных, которые необходимо расшаривать
- трудный процесс согласований (т.к. в цепочке несколько лиц, принимающих решение)
- сложности при поиске координаторов, которые будут контролировать согласования, заказы и оплаты со стороны родителей, а также подписывать документы
- долгий процесс документооборота
- пропускной режим в образовательных учреждениях
- проблемы с оплатами (несвоевременно, не целиком, только в оффлайне)
- отсутствие фиксированных сроков и стандартов работ (необходимость в постоянном контроле фотографов, ретушеров со стороны менеджера)
Решить большинство этих проблем можно с помощью автоматизации. Именно так появился проект SmilesOn. Рассказываем на его примере, как выстроить в онлайне взаимодействие между разными типами клиентов и сотрудников.
В августе 2019 года к нам обратился Агамир Алиев, молодой предприниматель из Санкт-Петербурга. Он хотел сделать онлайн-сервис, где клиенты могли бы выбирать и приобретать свои фотографии. Сотрудники — легко обмениваться снимками в процессе их подготовки к продаже, а потом рассчитывать свою прибыль. Для руководителя этот сервис должен был автоматизировать всю отчетность и выстроить прозрачный процесс комиссионных выплат в учебных заведениях.
Так появился SmilesOn — платформа, которая позволяет удаленно взаимодействовать нескольким типам заинтересованных лиц:
- фотографам
- ретушерам
- школьникам и их родителям
- директорам школ




Что хотел заказчик?
Сделать наглядный сервис, куда после выпускной фотосессии загружались все снимки.
Сделать доступ к этим снимкам для ретушеров, чтобы они могли скачать оригиналы, обработать их и загрузить новые.
Открыть доступ к готовым снимкам для клиентов, чтобы они легко могли просмотреть все и выбрать необходимое количество фотографий.
Сделать личный кабинет, в котором родители будут видеть все отобранные снимки, стоимость их покупки, различные скидки, способы оплаты, а также ссылки для скачивания, которые появляются после оплаты. Кабинеты должны хранить историю заказов и купленные снимки.
Сделать отдельный доступ для директоров, где бы они видели все отчеты и начисления по полученным комиссиям.
Сделать систему начисления оплат фотографам в зависимости от количества проданных снимков.
Кто делал проект?
За работу взялась команда из 4 человек. Основные задачи они закрыли за 3 месяца и уже в октябре 2019 года на платформе были зарегистрированы первые клиенты. Эти же ребята работают с проектом до сих пор: выполняют техобслуживание и различные доработки по просьбе клиента.

Оленикова

Завиленский

Филипенко

Касперович

Кушнер
Что использовали в работе?
Front-end: React, Next.js – наш основной front-end стэк, используется для построения интерфейсов и обеспечения Server Side Rendering.
Back-end: PHP, Laravel – наш основной back-end стэк, самый популярный PHP фреймворк на данный момент.
Databases: PostgreSQL, Redis — используется для надежного хранения основных данных.
Server: Docker, Kubernetes – позволяют снизить затраты на поддержания серверной инфраструктуры, построения CI/CD процессов.
Каких результатов достигли?
Создание платформы помогло снизить затраты на распечатку фотографий, которые в итоге не были проданы. Так, например, 25% даже не забирает 1 бесплатный снимок, а другие 25% скупают абсолютно все кадры, где есть их дети. При чем, судя по аналитике, многих реально радует возможность покупки онлайн.
«Ребенка фотографируют в школе в Петербурге, родители оплачивают фото в Сапсане по дороге в Москву, а доставку печатных снимков заказывают к бабушке в Воронеж»
У родителей больше не было ограничения в количестве снимков, которые надо отобрать. Ведь скачать или распечатать можно сколько угодно изображений. Поэтому, когда появился доступ к большему количеству фотографий, объем заказов повысился. Всего за год работы сделано 8000 заказов, зарегистрировано 5630 клиентов.
«COVID-19, конечно, внес коррективу в эти показатели, и ожидается, что после пандемии цифры вырастут»
Для команды, которая занимается созданием фотографий, мы создали удобную панель управления и общую базу данных с доступами согласно своим ролям. Там сохраняется вся статистика по купленным снимкам и ведется отчетность по каждому сотруднику компании.
Кому будет интересно?
Представьте, что вместо фотографий у вас любой другой товар, над которым трудятся сразу несколько разных человек. Возможно, это лендинг, над которым должны работать и верстальщик, и дизайнер, и автор, и специалист по seo. А клиенты хотят выбирать лучший проект. Вместо того, чтобы бесконечно пересылать ссылки и открывать доступы, всех их можно объединить на одной платформе.
Хотите забыть о рутине и автоматизировать работу с клиентами? Напишите нам!