4 марта 2019

Ulej

Крупнейшая в Беларуси краудфандинговая площадка.

Скоро в App Store и Google Play
intro

Улей — первая crowdfunding площадка в Беларуси

На платформе привлекают средства авторы креативных и социальных проектов. За четыре года, платформа привлекла 831 проект, которые собрали более $850 000. Процент успеха проектов ~37%, что может сравниться с показателями лучших краудфандинговых площадок, таких как kickstarter, indiegogo и planeta.ru.

Предыстория

Клиент пришел к нам по рекомендациям и изначально хотел только сделать редизайн сайта. Внутри не собирался ничего менять. Но старый сайт был сделан на «банковском стэке» (java, oracle) и задействовал аж 4 сервера. Создала его компания, которая занимается банковским ПО. Ее выбирали с расчетом, что она точно запилит «сложную» интеграцию с банком, необходимую для краудфандинга, ну и сайт заодно.

Такое мышление не очень правильное, потому что пользователям изначально сайт тут важен, а что там с банком — это внутренняя кухня, которая их не волнует.

Спойлер: а интеграция с банком оказалась на выходе не таким хлопотным дельцем. Мы за пару дней управились.

Но пока мы рисовали макеты (а их было чуть ли не 100 штук), клиент принял решение запустить новый стильный сайт, сразу с внедрением новых функций (личный кабинет, чаты, автогенерация документов), плюс мобильную версию создать. А все вместе — сделать более простым и быстрым для развития проекта в будущем, чтобы попасть в ТОП площадок для краудфандинга.

Поставленная задача и ее решение

Задач было несколько. Со старта мы имели неповоротливый, тяжеловесный сайт, созданный на Java, который трудно поддавался обновлениям, в качестве базы данных выступала Oracle, которая также не славилась скоростью и простотой. Площадка никак не упрощала жизнь ни авторам проектов — бекерам, ни потенциальным инвесторам. Дизайн был родом из 2015. Коммуникация между участниками процессов на сайте отсутствовала.

Поэтому, когда к нам пришел клиент с просьбой сначала хотя бы усовершенствовать дизайн, мы предложили ему полностью переписать сайт. Это позволило и сэкономить на хостинге, и упростить взаимодействие с платформой для авторов проектов и потенциальных инвесторов.

С момента, когда было принято решение переписать сайт, мы погрузились в увлекательный мир краудфандинга. Просто взять и перенести старую версию на новые рельсы — не наш вариант. Мы полностью переосмыслили архитектуру проекта. Прошли весь путь клиента с момента его попадания на сайт до момента завершения сбора средств. Что он будет делать? Как? Удобно ли ему? Не бросит ли он задачу на полпути? А как помочь ему создать привлекательный проект, чтобы успешно получить все инвестиции. Нужно было проанализировать старый сайт, изучить опыт других площадок, чтобы создать свое классное и наилучшее решение.

В результате клиент получил новый сайт. Не просто привлекательный эстетически, но и интуитивно понятный, юзер-френдли и все такое.