Как создать интернет-магазин и не облажаться?
когда вы разрабатываете e-comm проект
Структура меню
- По полу, как в Asos. И тогда в самом первом шаге клиент выбирает пол, а потом уже различные категории (одежда, обувь, аксессуары). При этом браузер запомнит выбор автоматически и в следующий раз вы будете оказываться именно в своем разделе. Это решение актуально тем, кто знает, что на сайте ничего кроме одежды не будет (например, товаров для дома). В таком случае формировать страницы для разных полов по-разному, ведь как известно, женщины любят красивые картинки, а мужчины – красивые цифры.
- Классический способ. Когда все категории изначально равны. Например, для мужчин, для женщин, аксессуары и т.д. Это актуально, если у вас продается не только одежда.
Навигация в брендах
С одной стороны это вопрос внешнего вида страницы для клиента. Можно вспомнить тот же Asos, где без выбора пола нельзя провалиться дальше в сайт, и где от него зависит абсолютно все на сайте: главные страницы, принцип ведения распродажи и т.п.
С другой стороны это вопрос хранения данных, который важен для разработки. В первом случае у вас “мужчины” и “женщины” выступают разделителем верхнего уровня, и уже внутри все структурируется по категориям. Или же у вас весь каталог структурирован по категориям, а пол – это все лишь такой же признак, как и цвет. Мы за средний вариант, так как он упрощает в будущем построение любой навигации и любых страниц: подарки для него и нее, синие джинсы которые подходят обоим полам, вазы, которые как-то оказались в каталоге.
Группировка товара в карточку и каталог
Для решения вопросов группировки товаров в каталоге, карточке товара, построения гибких фильтров мы используем следующую архитектуру.
Все товары, даже если у них есть разные модификации/атрибуты (разные цвета, размеры одежды, разные вкусы конфет) хранятся как отдельные товары с полным дублированием информации в них: картинки, характеристики. Получается для каждого товара вы видите список атрибутов и параметров, где:
- атрибут_цвет
- атрибут_цвет для фильтра
- атрибут_размер
- catalog_group – параметр, который отвечает, как группировать товары в каталоге и других блоках на сайте: история просмотров, промо страницы
- details_group – параметр, по которому группируются товары в карточку товара
- priority – параметр, по которому выбирается из какого товара брать данные при группировке. Чем больше значение – тем выше приоритет.
Допустим, у нас есть табличка:
На примере таблицы выше, если применить фильтр по размеру = 40, будет следующая картинка:
Цвет: red - 1, blue - 2, pink - 1
Размер: 40 - 1, 42 - 2, 44 - 1, 46 - 1
Цену мы раньше тоже хранили в родительской сущности. Но с практикой пришел инсайт, что иногда она может зависеть от размера. Поэтому мы вынесли цену также в отдельную сущность. Это решение актуально не только для фэшна. Например, в случае с мобильными телефонами цена меняется от объема оперативной памяти.
А еще при смене размера и цвета товара должен меняться URL (как на Ozon). Это позволяет делиться ссылками на конкретную выбранную модель.
Группировка в истории просмотров
Какие бывают фильтры?
— цвета
— цена
— бренд
— сезон
Опции в этих фильтрах чаще всего представлены в виде списков, а вот цвета круто визуализировать иконкой с цветом.
В целом, достаточно классический набор. Надо только помнить, что в каждой категории могут быть свои фильтры. То есть в нижнем белье и в платьях
Устраивая фильтры стоит понимать, что в первых рядах будут идти те, что более известные. Например, Xiaomi и Apple будут стоять ближе к началу, а не в алфавитном порядке. Ведь так удобнее человеку.
И таких опций в каталогах обычно много, поэтому продумать их порядок стоит на старте. Если у вас 30 цветов, как вы их будете сортировать? Наверное, по алфавиту будет удобнее всего.
Размерная сетка
При этом, если вы находитесь на странице бренда, правильным решением будет сделать фильтр по размерам производителя.
Идеальный список товаров
— При наведении показываем товар в другом ракурсе.
— Ниже показываем доступные цвета
— Ниже отмечаем доступные размеры
При наведении на цвет видим доступные размеры. При наведении на размеры видим доступные цвета.
Идеальная страница товара
Также на странице товара можно показывать несколько продуктов, которые чуть лучше него и немного дороже. По нашим оценкам, конверсия такого блока для магазинов бытовой техники составляет 10%. Еще можно показывать товары для кросс сейла или сопутствующие. И не важно, что вы продаете.
Идеальный каталог
Поиск
Так, в одном из проектов мы сделали поиск и прикрутили к нему аналитику, чтобы понимать, чем интересуются посетители. Оказалось, что в магазине бытовой техники ищут телевизор 43 дюйма с вайфаем. И тут было важно настраивать фильтры в поиске. А в фэшн никто не ищет целенаправленно синюю майку, вводят скорее пункт меню, чтобы быстрее найти (“джинсы”, “белье” и т.п.) или конкретный товар по артикулу.
Оценивайте реальный запрос на поиск: насколько он должен быть сложным, ведь его разработка может съесть большую часть бюджета проекта, а пользователи не будут всеми пользоваться всеми возможностями.
Продумайте алгоритмы сортировки
Хлебные крошки
Для решения этой проблемы есть 2 пути. Первый: забить и показывать всегда хлебные крошки по приоритетным категориям. Тогда, независимо от того, откуда ты пришел в товар, будут единые хлебные крошки, но это может запутать посетителя. Второй вариант передавать в параметрах URL откуда перешел пользователь и на основе этого параметра строить хлебные крошки ровно. Но такой параметр пользователь может удалить и мы снова вернемся в первый пункт. В общем, идеального решения тут нет, и гиганты вроде LaModa тоже никак это не решают.
Как ничего не упустить при составлении ТЗ?
Или вы всегда можете обратиться к тем, кто подобные проекты уже делал. Например, мы благодаря нашему опыту, составили для клиентов классную табличку, в которой они выбирают важные для них пункты, задумываются над деталями. Теперь мы абсолютно точно уверены, что при составлении ТЗ они ничего не пропустят, и проект получится классным!
Если вам интересно посмотреть табличку, напишите нам на info@websecret.by, и мы пришлем ее в ответ.