Online store
RMarket

Маркетплейс по продаже бытовой техники в рассрочку

RMarket
Рассрочка.бел

Да-да, вы не ошиблись, это кейс нашего любимого проекта Рассрочка.бел

И пусть вас не смущает незнакомый дизайн. Дело в том, что в 2020 году проект закрылся по независящим от него причинам. Нам искренне жаль. Судя по количеству поисковых запросов, вы любили его. А мы гордились своей работой. Именно поэтому мы решили реинкарнировать его в виде нового кейса у себя на сайте и рассказать, каким он был крутым с точки зрения разработки.

❤️‍🔥 Почему мы так любим этот проект?

  • Самое долгое сотрудничество с клиентом – 6 лет
  • Очень много работы было по увеличению конверсии на сайте

Какие виды маркетплейсов бывают?

  1. Поставщики заходят в ЛК, наполняют его товарами. Ты покупаешь товар напрямую у поставщика, а маркетплейс отвечает только за логистику.
  2. Агрегируют всех поставщиков, формируют огромный каталог и показывают его клиенту. Клиент может узнать, кто поставщик и тп, но ему это не важно, т.к. он взаимодействует напрямую с Рассрочкой.

Результаты

63 K
63 K
довольных клиентов
173 K
173 K
загруженных товаров
91 K
91 K
успешных заказов
100
100
автоматизированных сотрудников

Как мы этого достигли?

В проекте была настроена очень глубокая аналитика. На протяжении всего времени сотрудничества мы делали АВ-тестирование, строили воронки как для заказов через сайт, так и для заказов по телефону. Постоянно совершенствовали и дорабатывали какие-то детали, чтобы повышать конверсию. Уделяли очень большое внимание SEO.

🗂️ Каталог

Как создать и наполнить каталог, удобный как для покупателей, так и для поставщиков?

You need to select the suppliers

Надо отобрать поставщиков. Этот поставщик должен точно знать, есть ли у него такой товар (а не хер пойми, где он на складе пылится в мятой коробке). Он должен иметь ответственное лицо – того, кто будет отвечать перед рассрочкой за сроки доставки и тп. (если мы добавляем на сайт товар батут, то в случае его покупки, точно знаем, с кем связаться, кто поднимет трубку, отправит счет, сам батут и прочее).

You need to select the suppliers

Поставщиков надо агрегировать в один прайс-лист (один и тот же телевизор может быть у разных людей). С помощью специального парсера, собрать воедино артикулы всех позиций и стоимости у разных поставщиков, сравнить их со среднерыночной ценой, произвести расчеты и сделать наиболее выгодное для обеих сторон предложение. После чего “обогатить” характеристиками и картинками каждую позицию в каталоге.

⚡ Программа рассрочки ⚡

Как была устроена рассрочка?

После того, как вы выбрали себе желанный телевизор и нажали на кнопочку купить за 1000 денег, лизинговая компания (которая придумала весь это проект) шла к поставщику и покупала у него этот телевизор за свои кровные 900 денег, а потом обязалась взыскать с вас оговоренные 1000 денег и, соответственно, заработать себе 100 денег.

Как была устроена рассрочка?

Как они узнавали, что вы точно вернете всю сумму?

Проводили скоринг. После заполнения анкеты с вами связывались из колл-центра, получали дополнительную информацию, проверяли в базе, в которой агрегировалась вся информация из налоговой, банков и т.п. Высчитывали вашу кредитную историю и принимали решение: разрешить покупку или отказать. После этого все дальнейшие покупки в рассрочку проходили по упрощенной системе.

Как они узнавали, что вы точно вернете всю сумму?

Как платить?

В личном кабинете можно было видеть всю необходимую информацию по покупкам и остаткам оплаты.

Как платить?

Интеграции и автоматизации

Какие были сделаны интеграции? Во-первых, со скорингом по принципу, описанному выше. Во-вторых, с парсером цен и характеристик товаров у поставщиков. В-третьих, минимально с сервисом по рекомендациям и с сервисом для обмена отзывами о товарах.

Касательно автоматизации

Всё происходило постепенно. Только в тех случаях, когда понимали, какой процесс “болит”. Например, сначала статусы клиентов привели в порядок, чтобы никакие заказы не терялись. Потом наладили интеграцию с поставщиками, чтобы не получать всю информацию от них “вручную”.

Касательно автоматизации

Как это работает?

В истории с тем же телевизором, пока вы оформляете с оператором колл центра рассрочку, эта единица должна быть зарезервирована у поставщика, чтобы он никому ее не отдал.

Как это работает?

Управление поставщиками

Мы ежедневно запрашивали у поставщиков счет на купленный пользователями в течение дня товар (а таких позиций было по 300 шт в день). С теми, у кого была интеграция на сайте, все было просто – им приходило уведомление и они автоматически могли нам отправить необходимые документы. А для тех, у кого интеграции не было, мы генерировали сообщение для мессенджера, где также указывали все артикулы и количество.

Управление поставщиками

🛍️ Есть похожий проект?

Наш подход основан на Agile-методологии, которая позволяет быстрее разрабатывать качественные продукты для наших заказчиков.

💡Фишки

Конструктор для генерации рассрочки

Конструктор для генерации рассрочки

Телевизор стоит 1000 денег. Как его можно купить в рассрочку:

  • с первым взносом
  • без первого взноса
  • на 5/10/15 платежей
Что мог конструктор?

Он отслеживал в каком случае, какой тип рассрочки предлагать. Например, если наценка 20%, то это 15 платежей. Поставщик, бренд, маржа – также могли влиять на тип рассрочки.

Рекомендации

Рекомендации

Товары, чуть лучше по характеристикам, но дороже. Эта идея не наша, она взята у Amazon. Но конверсию она делала нереальную. Минимум 10% пользователей переходили и покупали из этого блока.

Товары, которые покупают вместе с этим. Не стали интегрироваться ни с каким сервисом. Придумали свой конструктор, который позволял рекомендовать товары, необходимые потребителю, таким образом, чтобы снизить нагрузку на логистику. То есть, если вы ищете телевизор и кронштейн, и уже выбрали первый товар, второй будут подбирать для вас либо от того же поставщика, либо у от другого, со схожими условиями доставки. Чтобы вы не ждали свои покупки в разные дни.

Поиск

Поиск на сайте умел как банальные штуки, типа распознавать непереключенную раскладку на клавиатуре или однокоренные слова. Но помимо этого он мог распознавать не только по наименованию категории, но и по бренду, а в дальнейшем – и по характеристикам. То есть вы могли просто вводить «Телевизор самсунг с вайфаем» и получать все актуальные модели.

Поиск

Конструктор меню

Сразу оговоримся, что пункт меню – это не категория. Благодаря конструктору могли добавлять в меню, например, пункт «Товары для ванной». И сюда попадали стиральные машины, сушилки и тп. А могли создать «Телевизоры Самсунг». Все это очень помогало с точки зрения SEO. Были автоматически генерируемые заголовки и шаблонизатор, который писал meta- для товаров.

Конструктор меню

✨ Корзина ✨

Корзина

На этапе покупки свели количество заполняемых полей к минимуму: номер телефона для авторизации, адрес доставки и промокод. Но после авторизации через sms показывали форму, которую покупателю предстоит заполнить с оператором кол-центра, и предлагали внести данные онлайн, чтобы меньше тратить на это времени по телефону.

Корзина

Заморозка цены

Заморозка цены в течение дня на товар добавленный в корзину.

Заморозка цены

Авторизация

Благодаря глубокой аналитике увидели, что для авторизации многие вводили городской номер телефона, sms не приходило, они отваливались. С помощью подсказок объяснили, что нужен именно мобильный, и конверсия увеличилась.

Авторизация

Оформление заказа

Логистика. Разбили всю страну по зонам, чтобы когда человек указывал населенный пункт и адрес, мы могли показать ему сразу свободные слоты по времени, потому что знали, что именно в этот промежуток в этой зоне будет машина.

Оформление заказа

🔍 Фишки каталога

Сортировка

Сортировка

У нас была формула, по которой мы каждый вечер пересчитывали все товары, чтобы на следующий день человек мог посмотреть товары с фильтром «по-популярности».

Конструктор фильтров

Конструктор фильтров

Для каждой категории можно было выбрать и настроить свои фильтры. Ведь для ноутбуков это, например, диагональ, вес, тип процессора. А для стиральных машин: загрузка, максимальное кол-во оборотов и т.п. И, кстати, мы предусмотрели, что какие-то фильтры — это булевое значение, другие — диапазон, а третьи — списком.

Отдельно можно было в конструкторе фильтров управлять их сортировкой. Например, бренды по количеству товаров, а процессоры — по алфавиту.

💸 Способы допродажи

Подборки

Подборки

Подборки товаров для праздников. «Идеи товаров на Новый год». Его выводили на главную и оформляли, чтобы выделить среди других.

Не забудь купить

Не забудь купить

После оформления покупки предлагали позиции гораздо более дешевые, но по различным параметрам подходящие к заказу.

Собственные алгоритмы

Собственные алгоритмы

Персональные рекомендации работают где-то на основе сервиса RetailRocket, где-то на основе правил и сложнейших конструкторов, а где-то на основе автоматических собственных алгоритмов.

Есть похожий проект?