Как улучшить приложение для ритейла? Часть 3
10 способов сделать из своего магазина ecommerce-проект
Это заключительная статья о том, как можно прокачать (или ради чего стоит сделать!) приложение сети магазинов, чтобы получить дополнительный профит.
Сегодня я расскажу, как сделать из оффлайн-бизнеса ecomm проект. К таким радикальным методам пришлось прибегнуть в 2020 году, когда весь мир охватила пандемия — и только курьеры, продавцы или повара могли беспрепятственно передвигаться по улицам.
Максим Бонцевич
CEO
С другой стороны переход в онлайн – это возможность оптимизировать расходы на аренду, предоставить более широкий ассортимент продуктов, сократить персонал.

А с третьей – предоставлять клиентам более качественный и расширенный сервис. Ведь когда на рынке есть достаточно крупные игроки, конкурировать с ними можно только с помощью уникального товара или персонализированных услуг, повышая тем самым лояльность аудитории. Итак, что же это за функционал?

1
Подписка
Подписки становятся все привычнее жителям мегаполисов. Они позволяют неплохо экономить, причем как время, так и деньги. И избавляют от импульсивных покупок тех, кто не может на кассе удержаться от шоколадочки. Конечно, подписаться на абсолютно все товары не возможно, но автоматизировать закупку базовых вещей, например, хозяйственных или самых любимых продуктов – это запросто.
2
Самовывоз
Цены на топливо стали слишком быстро расти вверх, и многие обеспеченные потребители, уже привыкшие к онлайн-покупкам за время пандемии, стали искать компромисс. Так появилась опция самовывоза из обычных супермаркетов (а не только из дарксторов, как это было раньше).
3
Предзаказ
У одного нашего клиента товар специфический – рыба и морепродукты – многие позиции быстро раскупают, а поставки происходят не каждый день. Поэтому было решено добавить опцию предзаказа и возможность всегда видеть актуальный календарь поставок. Сама по себе она не приносит прямой прибыли, но влияет на любовь клиентов к бренду.
А для некоторых пользователей может быть актуальна подписка на поставки. Например, для ресторанных шефов и сушефов, которые закупают постоянно продукты.

4
Продуктовые наборы
со скидкой
Эта история как раз-таки про деньги. Если человек не ходит в реальный магазин, как его соблазнить на покупку чего-то лишнего? Сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться. Например, наступила осень, вечера становятся холоднее и можно уже смело предлагать клиентам наборы для глинтвейна. Пускай у него дома уже есть, например, корица, но весь набор все равно купить дешевле целиком, чем по-отдельности.
Показывать такие наборы можно персонализированно, исходя из аналитики о покупках пользователя приложения. А еще можно делать их по тематическим поводам: «Первое сентября», «День всех влюбленных», «Новый год» и т.п.
5
Персонализированные распродажи
Это альтернативный вариант продуктовым наборам. Здесь не надо много думать, достаточно предлагать дисконт на те позиции, которые пользуются спросом у конкретного человека. И тогда продажи будут выше, чем в дни Черных пятниц.
6

Приватные заметки и закладки
Как часто вы покупаете какой-то продукт, разочаровываетесь во вкусе, а спустя время забываете об этом и снова покупаете? Специально для таких, один из наших клиентов добавил возможность делать пометки и добавлять в закладки любимые продукты. Особенно это хорошо для узкоспециализированного бизнеса – например, для сети пивных магазинов. Там же сотни сортов, и как запомнить, какое из них горькое, с кислинкой, крепкое, терпкое?
7
Геймификация в приложении
Заставить ваших клиентов тратить больше помогут элементы геймификации. Изображайте визуально, сколько еще нужно купить, чтобы получить какую-то ачивку и стимулируйте тем самым спрос. Например, в сети магазинов «Пивточка» каждый 100 проданный литр – в подарок. То есть не конкретно ваш 100 литр, а в каком-то магазине.
8
Остатки
Показывайте, сколько товара осталось в конкретной точке. Не надо вот этих «уточняйте». Сделайте понятный тулбар, синхронизируйте его с 1С и получите лояльных клиентов, которые не приехали в магазин за товаром, которого там нет.
9
Гастрономические пары
Особый и нынче модный способ допродажи, когда вы ритейл бизнес – это «с этим товаром обычно покупают». Но тут стоит хорошо продумать алгоритм, чтобы не получилось, что у вас с молочкой чаще всего покупают рыбу. Чтобы не усложнять схему, внедрите «гастрономические пары» – и так к сыру у вас предложат вино, к мясу – специи, к макаронам – томатную пасту и т.д.
10
Статистика
по покупкам и аналитика
Учитывая тренд на здоровье, который усиливается с каждым годом, можно дополнить приложение аналитикой, которая исходя из ваших покупок будет визуализировать информацию, например, соблюдаете ли диету, получаете ли необходимое количество белка, сколько потребляете алкоголя и т.д.
Конечно, кому-то это покажется ненужной фичей, но через такие данные также можно влиять на покупателей – проявлять заботу, делать допродажи, формировать лояльную аудиторию. И определенно, с таким подходом вы будете выгодно выделяться на фоне конкурентов.
Вообще, как показала практика, если посидеть и крепко подумать, то наполнить приложение фишками, которые будут важны именно вашим клиентам – достаточно легко. Особенно, когда хорошо знаешь целевую аудиторию. Но иногда можно уж совсем нафантазировать и появятся «Знакомства с людьми, которые покупают похожие продукты aka Tinder» или «Недоинстаграм, в котором люди будут постить фотки блюд, которые приготовили из продуктов, купленных в данном супермаркете».
В целом, вся эта серия статей нацелена на то, чтобы рассказать, каким может быть классный сервис, как он может влиять на покупательскую способность и даже изменять мир, делая потребление осознанным и здоровым.
Максим Бонцевич
CEO
Читайте также
Обзоры
19 сентября 2022
10 минут

Как улучшить приложение для ритейла? Часть 2

Удивить клиента можно большим ассортиментом и качественным сервисом. А еще с помощью технологий. Рассказываем в блоге, как сделать из простых покупателей постоянных. Переходите и читайте.

Максим, СЕО