Как автоматизировать контрольно-пропускную систему?
Рассказываем, как с помощью современной экосистемы можно обеспечить безопасность
Забота о безопасности, желание, чтобы все было автоматизировано и управлялось с мобильного телефона, возможность попадать на парковку без брелоков/ звонков/ разговоров с охранниками – все это подтолкнуло к разработке целой экосистемы. Она может быть использована как в жилых комплексах, так и на территории логистических центров, коттеджных поселков, гостиниц, строительных площадок и других местах. Что же это за экосистема? Какие проблемы она решает? Читайте в нашей статье.
Что должна уметь умная система пропуска?
Личный кабинет проживающего
Во-первых, конечно впускать жильцов на территорию. Это позволит гарантировать безопасность и защитит от непрошенных гостей. Люди смогут самостоятельно попадать к себе домой, даже если охранник куда-то отошел. Достаточно просто зарегистрироваться по номеру телефона, указать ФИО и все свои транспортные средства.

Но что делать, когда к тебе кто-то должен приехать в гости, или курьер с пиццей, или вы такси ждете? Бежать/звонить охране? Можно заранее заказать пропуск через приложение и продолжить заниматься своими делами.
А если вы не знаете, на чем к вам приедут, и не можете сообщить номер? Или точное время прибытия, например. Раньше приходилось заказывать пропуск. Но это все не очень удобно. Например, вы заняты, когда звонит таксист и просит связаться с охраной. Благодаря приложению можно легко скинуть ссылку с приглашением, на подобии того, как мы привыкли делиться локацией с друзьями в мессенджерах. Человек получит QR код и сможет по нему въехать.
А если у вас постоянно бывают одни и те же люди, то вы можете указать телефоны членов семьи\прислуги, кому стоит выдать постоянный пропуск, и управлять списками и правами доступа через то же приложение.

Кстати, если к вам кто-то приехал, вы получите уведомление об этом на своем смартфоне. А еще cможете попросить умную станцию, например, Алису, открыть шлагбаум.

Но система пропуска – это не единственная прелесть приложение. Оно может превратить телефон в канал взаимодействия жильцов и обслуживающей организации. Больше не придется звонить, чтобы вызвать электрика, узнавать, когда отключат свет, из листовок, – управляющая компания сможет отправлять уведомления, отвечать на вопросы и реагировать на проблемы.

Возможны варианты, при которых с помощью приложения можно будет оплатить ЖКХ, прочитать новостную ленту, просмотреть каталог услуг или передать показания счетчиков.
Личный кабинет администрации
Благодаря регистрации в приложении по ФИО и номеру телефона, у сотрудников администрации появляется постоянно обновляющаяся база жильцов.

Еще администрация может управлять правами доступа для сотрудников охраны, настраивать «Белые списки» – тех, кому не нужны пропуски, но кто и не проживает на территории. Например, сотрудникам магазинов, обслуживающему персоналу и т.п.

Ну и как было сказано выше – есть возможность посылать сообщения собственникам жилья и реагировать на их запросы. Это в значительной мере облегчает коммуникацию и избавляет от привычных стереотипов, когда невозможно дозвониться до службы, чтобы вызвать мастера, например. Или когда на площадке для вывоза мусора скопилось много полных контейнеров. Согласитесь, с подобными ситуациями каждый сталкивается неоднократно.

Помимо прочего администратору доступны статистика и отчеты по каждому жильцу. Мониторинг соблюдения распорядка работ подрядчиками, управление графиком использования парковки.
Личный кабинет сотрудника охраны
В личном кабинете сотрудника охраны обязательно отображается фото-фиксация каждого въезда\выезда гостей жилого комплекса. Есть визуализация листа ожиданий, в котором отображается статусы, например, "гость приехал", "пропуска нет".

Дополнительно предусмотрена открытие шлагбаума из интерфейса в случае каких-либо неполадок и коммуникация с гостями через кнопку "связь с диспетчером".

Можно реализовать и сложные сценарии въезда на территорию. Например, установить ограничение для определенного автотранспорта в зависимости от дня недели или времени суток.

А если загрузить базы данных номеров возможна автоматизация доступа спецтехники (скорой помощи, пожарной службы, полиции и т.д.).
Из чего состоит экосистема контроля доступа?
Самый базовый набор – приложение для жильцов, личный кабинет администрации, личный кабинет для охраны.

Само собой какая-то CRM, в которой будет храниться вся информация, аналитика, история и другие данные.

Также готовое или собственное решение, которое позволит считывать номера и проверять, внесены ли они в базу.

Дополнительно может быть установлен Smart Kiosk, который позволит считывать QR-код из приложения. Это необходимо, если на территорию часто необходимо впускать пешеходов, велосипедистов и прочий вид транспорта, на котором нет номера.
Почему нужна такая экосистема?
Во-первых, это существенная экономия времени всех участников цепочки, начиная с собственника жилья, заканчивая охраной и администрацией. Во-вторых, это дополнительные гарантии безопасности – каждый посетитель будет отображен в системе в соответствии со своим статусом. Будет доступна аналитика: сколько находился на территории, как часто приезжал и т.п. И если для жилых комплексов это не всегда актуально, то, например, логистическим компаниям или стройплощадкам такая информация поможет оптимизировать время, снизит халатность сотрудников.

Во-третьих, это увеличивает лояльность пользователей за счет высокого уровня сервиса и внедрения современных технологий. Это не может не отразиться на имидже и статусности объекта. Соответственно поднять его в цене.

Также, за счет автоматизации процесса заказа пропусков и учета гостей на любых объектах недвижимости увеличивается пропускная способность и экономится рабочее время сотрудников, а значит, снижаются затраты на физическую охрану объекта.

В случае, когда мы говорим не о жилом комплексе, благодаря такой экосистеме можно контролировать прибытие, убытие сотрудников и их перемещение по территории.