Время прочтения — 5 минут

Плачу чем хочу

История о том, как и зачем разные бренды «играются» со способами оплаты в офлайне

Содержание
Шел 2023 год покупатели оплачивали покупки как могли: по QR коду, по кнопке в интернете, с помощью NFC на телефонах Android, Apple/Samsung/Google Pay. Но фудтех-гигантов уже было не остановить. Они придумывали все новые и новые способы оплаты. Какие и зачем? Читайте дальше!

Бесконтактная оплата по имени от Starbucks

В США Starbucks тестирует бесконтактную оплату для клиентов, которые заказывают кофе из автомобиля. Как это происходит? Водитель заказывает кофе и проезжает к окошку оплаты. Называет свое имя, и деньги автоматически списываются с привязанной к аккаунту карты.
На стороне Starbucks система отслеживает геолокацию клиентов, зарегистрированных в программе лояльности. Видит, что в диапазоне 10 метров находятся, например, Макс, Алекс, Софи и Джордж. Работник уточняет имя покупателя. Выбирает его аккаунт на планшете и проводит оплату.
Это сделано, чтобы снизить нагрузку на кофейни по утрам: покупателю больше не нужно доставать смартфон, а сотруднику кофейни — сканировать экран. Соответственно, можно обслужить больше клиентов за то же время. А еще это инструмент для привлечения пользователей в программу лояльности — без нее оплатить кофе бесконтактно не получится.

Оплата по ладони от Amazon

Amazon с 2020 года тестирует собственную платежную систему, известную как Amazon One. Недавно компания анонсировала, что к концу года 2023 года система появится во всех 500+ магазинах Whole Foods Market, принадлежащих Amazon в США.
Чтобы ей воспользоваться, надо зарегистрироваться онлайн, используя банковскую карту, учетную запись Amazon и номер мобильного телефона. Затем завершить процесс регистрации при первом сканировании ладони над устройством Amazon One в магазине Whole Foods.
Биометрическая система оплаты работает следующим образом: покупатель подносит руку к считывающему устройству. Устройство идентифицирует уникальный рисунок ладони, привязанный к платежной карте покупателя, и списывает с нее деньги за покупки.
А недавно компания Amazon объявила, что считывающее устройство также сможет проверять возраст покупателей, чтобы контролировать продажу алкоголя.
Конечно, решение внедрить биометрические платежи было принято не только во имя увеличения пропускной способности касс и для удобства покупателей. Объединив биометрические данные с информацией о платежных картах и учетных записях, ритейлер создал систему, которая может отслеживать клиентов как в онлайне, так и в офлайне а затем предлагать им персонализированные рекламные объявления и рекомендации. А это в свою очередь увеличит доходы Amazon.

Оплата улыбкой от Сбера и X5 Group

Весной 2021 года Х5 и Сбер запустили пилот оплаты с помощью биометрической идентификации в торговой сети «Перекрёсток». Сегодня сервис доступен в 650 супермаркетах «Перекресток» и 3450 магазинах «Пятёрочка».
Чтобы заплатить с помощью биометрии подключите «распознавание по лицу» в приложении «Сбербанк Онлайн», выберите платежную карту и назначьте код безопасности.
В магазине идите на кассы самообслуживания — после сканирования товаров выбирайте сервис «Оплата улыбкой» и смотрите в 3D-камеру. У нее высокая точность распознавания и захват глубины. Она легко и быстро считывает черты лица с учетом роста человека и изменений во внешности. Всего 1,5 секунды на оплату покупки без поиска карты или наличных.
Какой смысл внедрять такие технологии с точки зрения бизнеса? Такой же, как и в предыдущих примерах: очереди станут меньше, а персональные предложения и бонусы программ лояльности смогут быть применены автоматически, что сделает покупательский опыт еще более позитивным.

Оплата ювелирным изделием

Тинькофф совместно с российским брендом Artpayments выпустил ювелирные украшения из из серебра и перламутра для бесконтактной оплаты с помощью Tinkoff Pay. Теперь клиенты банка могут оплачивать покупки без карты с помощью стильных изделий в виде шармов, бегунков, браслетов и брелков, в которые встроен NFC-чип. К девайсу привязывается карта Тинькофф. Управлять настройками платежного аксессуара и пополнять баланс можно через приложение банка. Для активации функции необходимо обратиться к помощнику при покупке украшения.
Однако это не единственный банк, который решил привязать систему оплаты к украшениям, чтобы дать возможность клиентам покрасоваться предметами роскоши и почувствовать свою уникальность.
Платежные кольца были одними из первых «носимых» гаджетов, которые позволяли своим клиентам оплачивать покупки без смартфонов и карт. До сих пор эта опция доступна в различных банках, а к разработке дизайна изделий привлекают известных людей. Например, популярного техно блогера Wylsacom.
Как видите, пока все платежи сводятся к биометрии и носимым устройствам. Все они в первую очередь создают Вау-эффект, но о реальной эффективности для бизнеса говорить пока сложно. Поэтому только крупные игроки рынка могут себе позволить тестировать различные варианты. Для малого бизнеса актуальным является организация удобных платежей в онлайне, чтобы пользовательский опыт всегда был положительным.
Подробнее читайте в нашей статье
«Прием платежей на сайте»