Автоматизация
Malpa Games: как разработка ticket-системы ускорила обработку отзывов для паблишера мобильных игр

О проекте
История разработки кастомной системы с полным циклом управления отзывами геймеров, разделением по ролям, фильтрацией, гибким предоставлением аналитики и автоматизацией ответов с помощью искусственного интеллекта. А также перспективами стать полноценным SaaS-продуктом.
Цели и задачи
Наш клиент – паблишер мобильных игр, которому необходимо работать с отзывами пользователей на его приложения в сторах App Store и Google Play, а также из почты Gmail.
Для этого Malpa Games понадобилась собственная тикет-система – программа для регистрации, отслеживания и управления запросами к службе поддержки. Такие сервисы отслеживают отзывы в разных источниках и автоматически создают заявки (тикеты), распределяют их между специалистами и фиксируют весь процесс обработки ответа и решения проблемы. А также собирают ценную аналитику – каждый тикет содержит технические данные: информацию об устройстве, с которого был сделан отзыв, версии релиза приложения и другие параметры.
В ходе проекта нам предстояло решить следующие задачи:
- Агрегировать отзывы пользователей о мобильных приложениях из всех источников в одной программе;
- Предусмотреть различные сценарии работы с тикетами и удобные инструменты фильтрации;
- Распределить функционал между разными ролями пользователей тикет-системы;
- Собирать и визуализировать аналитику по нужным параметрам.
- Автоматизировать обработку части тикетов через интеграцию ИИ.
Проект начинался как MVP, но с каждым новым релизом в него добавлялись новые функции, которые превратили его в полноценный helpdesk для сотрудников customer support.
Ищете разработчиков, чтобы быстро и недорого запустить MVP? Оставьте свою заявку
Контекст разработки
Раньше менеджеры Malpa Games обрабатывали отзывы вручную. Потом в компании поняли, что это долго и неудобно, и начали пользоваться готовыми тикет-системами. Однако здесь возникла проблема. Сейчас на рынке представлены два формата сервисов:
- Одни автоматизируют работу с тикетами, но плохо поддерживают сбор отзывов из App Store и Google Play.
- Другие предоставляют хорошую аналитику для продвижения мобильных приложений, но неудобны для работы с самими отзывами.
Malpa Games нужно было комплексное решение: система, которая агрегирует отзывы с максимальным объемом технических данных, создает из них тикеты, анализирует их, присваивает теги, назначает ответственных менеджеров, управляет статусами и рабочими группами.

Как работа с отзывами клиентов влияет на продажи и репутацию бизнеса
Рассказали о важности работы с отзывами пользователей и инструментами их сбора
Ключевые достижения
195
Количество обрабатываемых тикетов в день
56 000+
Общее количество обработанных тикетов

Готовы к автоматизации вашего бизнеса? Мы проведем для вас бесплатную консультацию
Максим Б. CEO
Как мы встретили Malpa Games
СЕО Malpa Games несколько лет общался с нашим СЕО Максимом Бонцевичем, поэтому хорошо знал про наш опыт в разработке кастомных систем и инструментов автоматизации процессов. В нужный момент компания обратилась к нам с идеей проекта и основной проблемой.
С Malpa Games у нас получилась крутая синергия, благодаря которой мы постоянно улучшали продукт, и продолжаем делать это сейчас. После каждого нового релиза менеджеры, которые пользуются тикет-системой, делятся своим фидбеком и пожеланиями. Это позволяет нам оперативно вносить улучшения и добавлять новый функционал.
Процесс разработки
Подготовка
Еще до старта разработки мы завели Confluence, где сохраняли всю информацию по проекту. Менеджеры Malpa Games со своей стороны поделились пожеланиями по функционалу и работе тикет-системы, которые нужно было учесть. Далее мы провели исследование рынка и собрали референсы лучших решений.Прототипирование и детализация
Мы создали тестовые учетные записи, набросали прототипы первой версии и продумали схемы взаимодействия менеджеров с тикет-системой. Проанализировали API Google и Apple, чтобы понять, как можно забирать отзывы и отвечать на них. Прописали нюансы и ограничения.Первый релиз
В результате получился MVP системы, где можно создать тикет с отзывом, проанализировать его, присвоить ему теги или бейджи, поменять статус, оставить комментарии для коллег (при необходимости), подготовить и отправить ответ пользователю. Каждые 2-3 месяца клиент возвращался с запросом на новый скоуп работ, чтобы улучшать текущую систему. Ее поддержкой мы продолжаем заниматься сейчас.
Основной функционал
С чего начиналась тикет-система Malpa Games, и как она работает сейчас.
Админ-панель
Давайте взглянем, что происходит внутри.
Создание учетной записи

Компании и проекты

Разделение по ролям
Внутри тикет-системы предусмотрено несколько ролей:
- Read Only – могут только изучить текст отзыва, но без возможности ответить на него или поменять статус тикета;
- Agents – работают с тикетами и отвечают на отзывы;
- Lead – руководят проектами внутри тикет-системы (начальники отделов поддержки);
- Admin-manager – имеют полный доступ к тикетам, полный доступ ко всему, что происходит с тикетами в рамках компании, включая управление автоматизациями и интеграциями.
Весь список сотрудников находится в разделе Clients, где можно добавлять новых участников, удалять аккаунты и менять их роли.
Рабочая область
Как работать с тикетами и управлять отзывами внутри системы.
Обновление списка

Фильтры

Список тикетов
В этом разделе отображаются все тикеты по проекту, собранные со всех источников. Каждый тикет включает:
- Статус (его указывает сам менеджер);
- Источник размещения отзыва;
- Текст отзыва;
- Оценка, которую поставил пользователь;
- Версия релиза к которой оставлен отзыв;
- Операционная система устройства пользователя;
- Язык, на котором написан отзыв.
Работа с тикетами
Систематизация полученных отзывов.

Выбор тега
Менеджер присваивает тег каждому тикету, чтобы обозначить его контекст. Например, выбирает между тегами «положительный» или «отрицательный». При необходимости по количеству тикетов в разных тегах можно проводить общую аналитику по проекту. Также к тикету можно оставить комментарий, если в нем есть важная информация, на которую нужно обратить внимание лиду или команде.

Ответ на отзыв
Здесь же менеджер может отправить ответ на отзыв от лица компании. Если отзыв пришел из App Store и Google Play, то достаточно просто ввести текст, который будет опубликован под отзывом пользователя. Для почты предусмотрено автоматическое добавление подписи в ответ, которая задана в части админ-панели Companies, а также форматирование текста и возможность добавить файлы с поясняющей информацией. В этом случае пользователь получает ответ на почту.

Обновление статуса
Также менеджеру нужно отметить статус по тикету – выбрать промежуточный, если по нему еще нужно проделать дополнительную работу. Например, «Запросить информацию». Если работа с тикетом завершена, указать статус «Отправлен и обработан».

Переход к новому тикету
При желании можно активировать опцию «Автоматически открыть следующий тикет» после того, как работа с текущим тикетом будет завершена. Или перейти к нему самостоятельно.

Автоматизацию
В этом части тикет-системы происходит управление тегами: их можно группировать, придумывать для них названия и присваивать цвета для лучшей визуализации.
Дашборд с аналитикой
Постепенно тикет-система начала собирать больше статистики по отзывам. Поэтому в рамках очередного обновления в продукте появился функционал для управления аналитикой. Сначала мы использовали готовую интеграцию, но ее оказалось недостаточно, и мы решили разработать собственный интерактивный дашборд.
Сейчас внутри него раздела можно настроить выдачу нужной статистики по тегам, источникам, проектам, а также периоду – доступна кастомная настройка и опции по умолчанию. Также можно сгруппировать выдачу по нужным параметрам. Например, по дням, в которые были опубликованы отзывы. Также на бэкенде в профиле каждого менеджера хранится информация, какую статистику смотрел в последний раз, – для быстрого доступа к ней. Дашборд позволяет проводить полноценный анализ по тегам тикетов, количеству отзывов и ответов на них.
Логи изменений тикетов
Постепенно к работе с системой подключалось все больше менеджеров, из-за чего появилась необходимость трекать все действия по тикетам: кто и когда присвоил конкретный тег, кто отправил ответ на отзыв. Дополнительно нужно было отслеживать отредактированные отзывы (такая возможность есть у пользователей Google Play).
Поэтому от момента создания тикета до ответа на него, сохраняются все детали и технические данные с полной детализацией по всем изменениям. Здесь же можно отследить работу каждого менеджера по фильтрам. Например, посмотреть, какой статус чаще всего присваивает тикетам тот или иной специалист.

Хотите начать разработку проекта? Мы проведем для вас бесплатную консультацию!
Максим Б. CEO
Интеграция ИИ
Наш подход к автоматизации процессов.
Задачи интеграции
Для частичной автоматизации работы с тикетами мы также подключили к системе искусственный интеллект, который помогает решать следующие задачи:
- Распознавать эмоциональную окраску отзывов – негативные, положительные, нейтральные и так далее;
- Определять причины негативных отзывов – например, большое количество рекламы в игре;
- Присваивать тег.
Выбор моделей и их функции

Готовые ответы по тикетам

Правила автоматизации


Как искусственный интеллект меняет мир e-commerce и как с этим справиться
Больше идей для интеграции ИИ в работу бизнеса вы найдете в этой статье
Особенности разработки
Основные проблемы и полезные инструменты.
Разработка админ-панели в Admiral
Для разработки админ-панели, в которой можно управлять учетными записями, компаниями и проектами мы использовали собственный продукт Admiral – фронтенд-фреймворк для создания бэк-офиса на React. В нем есть множество готовых компонентов и инструментов, которые делают разработку интерфейса админ-панелей более простой и быстрой.

Сбор отзывов из AppStore и Google Play
App Store API по умолчанию передаёт все отзывы, но забирать всю историю аккаунта не нужно. Поэтому мы берём отзывы в порядке от новых к старым. Если дата очередного отзыва, который мы записываем в базу, старше 14 дней, загрузка останавливается. Это снижает нагрузку на интеграцию.
Google Play API по умолчанию передаёт только отзывы за последние 7 дней (новые или обновлённые). Мы просто забираем все доступные данные. Также В Google Play в каждый момент времени существует только одна пара «отзыв – ответ». Если пользователь обновляет свой отзыв или кто-то меняет ответ на него, Google не меняет ID отзыва и ответа, но обновляет их дату и время.
Создание alias для Gmail
Еще один интересный момент, связанный с почтой. Так как у Malpa Games общий корпоративный e-mail, мы создали под него alias – дополнительные адреса к учетным записям менеджеров. С их помощью мы смогли разграничить распределение поступающих отзывов – из всей цепочки писем происходит фильтрация по получателю (адресу alias) и отзыв попадает в соответствующий проект.
Стек технологий
Frontend: React, Next.js
Backend: Laravel
Библиотеки и сервисы: Docker
Команда




Сроки разработки
Мы начали работу над тикет-системой в мае 2024 года. Разработка дашборда заняла около 3 недель, интеграции с ИИ – около 4 недель. Мы остаемся на связи клиентом и всегда готовы добавить в продукт новый функционал.
10+
месяцев
Суть продукта
В результате клиент получил тикет-систему, которая не похожа на существующие на рынке решения. Он полностью соответствует тренду на гибкую автоматизацию, в которой предусмотрены разные условии и сценария – начиная от работы с общей базой отзывов и заканчивая возможностью закрывать часть из них с помощью ИИ, если это необходимо.
При этом продукт – не «вещь в себе» и не ограничен внутренними особенностями бизнеса Malpa Games. Его можно масштабировать и кастомизировать, как угодно: внутри каждого проекта можно настроить свою логику работы с тикетами, не упуская при этом ценные технические данные и постоянно анализируя обратную связь по своим приложениям.
Такой подход открывает возможность масштабировать тикет-систему паблишера в полноценный SaaS-продукт. Мы заранее учли этот сценарий: клиент сможет развивать текущую версию без необходимости переписывать её с нуля.

В чем ценность решения для вашего бренда?
Решение, разработанное для Malpa Games, может быть адаптировано для других направлений бизнеса, где требуется автоматизация обработки данных, управление тикетами и интеграция с внешними сервисами. Посмотрите, какие преимущества получат разные проекты и индустрии:
SaaS-продукты
Гибкая кастомизация позволяет адаптировать продукт под разные ниши, а интеграция с API и облачными сервисами упрощает сбор и анализ данных. Это идеальное решение для проектов, которые планируют масштабироваться и выходить на новые рынки.
Маркетплейсы и агрегаторы услуг
Получите мощный инструмент для автоматизации заявок, отзывов и поддержки клиентов. Гибкая система тегов и фильтрации помогает улучшить навигацию по каталогу, а встроенная аналитика позволяет собирать данные о поведении пользователей и находить точки роста.
Игровые и медиа-компании
Оптимизируйте работу с отзывами и баг-трекингом, ускоряя взаимодействие между командами. Гибкая система ролей даёт возможность распределять задачи между саппортом, модераторами и комьюнити-менеджерами, а встроенная аналитика помогает быстро реагировать на обратную связь аудитории.
E-commerce и ритейл
Организуйте централизованную обработку возвратов, отзывов и клиентских вопросов, избавляя сотрудников от рутинной работы. Интеграция с платёжными сервисами упрощает разделение платежей, а AI-алгоритмы позволяют автоматически отвечать клиентам и прогнозировать их потребности, повышая конверсию и лояльность.
Логистические компании и службы доставки
Контролируйте отправку заказов и управляйте логистикой внутри единой системы. Автоматизированное распределение заявок между курьерами сокращает время обработки, а интеграция с картографическими сервисами позволяет клиентам отслеживать заказы в реальном времени.