Как работа с отзывами клиентов влияет на продажи и репутацию бизнеса
- В чем влияние отзывов на продажи?
- Почему важно добавлять функционал со сбором отзывов на сайты и в приложения?
- Как мотивировать клиентов оставлять больше отзывов?
- Какие функции помогут эффективно собирать и обрабатывать отзывы?
- Как привлечь покупателей в магазин и увеличить продажи с помощью отзывов?
- Какие стратегии работы с отзывами используют мировые бренды?
Как отзывы клиентов помогают развивать бизнес
- Ресторанный и гостиничный бизнес – помогают выбрать место для отдыха или ужина, влияют на репутацию заведения;
- Онлайн-ритейл – подтверждают качество и надёжность предлагаемых товаров;
- Здравоохранение, ремонт и образование – повышают доверие и демонстрируют экспертность бренда или специалиста.
Лучшие мировые кейсы
Работа с отзывами на рынке России
Как собирать отзывы клиентов
- QR-коды на чеках или упаковках товаров;
- Подсказки и всплывающие окна в мобильные приложения с призывом сделать отзывы на сайте или в приложении.
- Автоматические запросы через электронную почту, push-уведомления в приложении или отправку SMS с напоминанием оставить отзывы о покупках в интернет-магазинах сразу и оказанных услугах;
- Специалисты по работе с клиентами, которые будут отвечать на отзывы пользователей;
- PR-агентства, отвечающие за общий имидж бренда в сети и отработку негатива;
- Искусственный интеллект, с помощью которого можно генерировать быстрые ответы на отзывы и отмечать комментарии, которые требуют особого внимания.
Как разработать функционал для сбора отзывов
- Организовать базу данных для хранения отзывов, оценок, медиафайлов (например, фотографий и видео) и метаданных, таких как временные метки и идентификаторы пользователей;
- Обеспечить верификацию пользователей через отслеживание сделанных ими заказов и использование API;
- Внедрить инструменты для обнаружения спама и мошенничества через обучение моделей искусственного интеллекта, которые смогут определять фальшивые отзывы на основе языковых шаблонов и активности в аккаунте;
- Интегрировать инструменты модерации и подключить автоматические оповещения о новых отзывах с возможностью одобрения или отклонения их публикации.
Форматы сбора отзывов пользователей
Серые методы в работе с отзывами
Топ-функций для улучшения работы с отзывами
- Кнопки для отметки полезных отзывов – помогают отслеживать изменения в поведении клиентов и мотивировать их к новым покупкам;
- Редактирование отзыва автором – дают возможностью исправить ошибки и уточнить детали, чтобы предоставить более полную информацию о товаре и услуге;
- Быстрые ответы в комментариях со стороны бренда – позволяют не только решать спорные ситуации, но также благодарить покупателей за положительные комментарии и доверие;
- Загрузка медиафайлов в дополнение к тексту отзыва – показывают, как в реальности выглядит товар или блюдо;
- Интеграция с POS-системами – сохраняет данные о предпочтениях покупателей и самых продаваемых позициях, собранные на основании положительных отзывов.
Глобальные тренды в работе с отзывами пользователям
Использование ИИ для быстрых ответов
Реальные отзывы о товарах и услугах
- ID пользователя – уникальный идентификатор, который может быть сгенерирован в процессе регистрации аккаунта или привязан к уже существующему профилю в социальной сети с возможностью использования ее API;
- Детали транзакции – дата, стоимость заказа и способ оплаты;
- Статус заказа – запись в базе данных, указывающая, что покупка была успешно завершена (не возвращена и не отменена).
Дополнительные преимущества
Интерактивные виджеты
FAQ
Как отзывы влияют на продажи?
Насколько отзывы влияют на продажи?
На что влияют отзывы?
- Репутацию бренда, укрепляя конкурентные стороны за счет положительных комментариев и позволяя улучшить слабые места через отработку негатива;
- Доверие клиентов – 71% пользователей доверяют онлайн-отзывам так же, как рекомендациям друзей;
- Привлечение новой аудитории – высокие рейтинги и большое количество отзывов влияют на количество новых покупателей.