Фудтех
Приложение программы лояльности для крупного сетевого ритейлера
О проекте
История разработки мобильного приложения для сети из 189 магазинов разливного пива. Она начиналось как простое обновление программы лояльности. Но в итоге клиент получил полноценный канал коммуникации со своей аудиторией, с которым он начал собирать информацию о покупателях, увеличил сумму среднего чека и улучшил свои предложения.
Цели и решение
Каким был запрос клиента?
- Упростить работу со специальными предложениями
- Мониторить покупки и начисления/списания по всем магазинам и профилям клиентов
- Снизить затраты на обслуживание программы лояльности
Для этого мы предложили:
- Отказаться от пластиковых карт и перенести программу лояльности в цифровой формат
- Разработать удобное и персонализированное мобильное приложение с геймификацией
Главные достижения
250 000+
общее количество пользователей
20-25%
доля местного рынка
16 000-26 000
DAU (с пиковыми показателями по пятницам 😏)
Как сделать приложение для программы лояльности чем-то большим, чем просто сервисом для хранения скидок и бонусов? Превратить в активное сообщество любителей качественного пива, которые каждый день делают все больше заказов, тестируют новинки и делятся отзывами другу с другом. Такой была наша главная идея, которую мы реализовали для Пивточки.
'Хотите запустить программу лояльности?
Мы расскажем про лучшие функции!'
Мы расскажем про лучшие функции!'
Максим Б. CEO
Как мы встретили Пивточку
Конечно, же пока выбирали, какую пинту пива лучше взять в одном из их магазинов 🍻
Но если серьезно, то мы присоединились к проекту еще в 2021 году. На тот момент ситуация у клиента была следующая:
- 100+ магазинов пива в сети
- Пластиковые карты для программы лояльности со сложной механикой использования
Покупатели получают баллы как cashback за покупки, которыми можно оплатить часть заказа. Предусмотрена и фиксированная скидка. Также, с использованием бонусной карты каждый 15-й литр пива предоставляется бесплатно. Всего так можно накопить до 5 литров и забрать в магазине.
💡 Нам нужно было перенести все данные и механику программы лояльности в мобильное приложение, а также расширить функционал. И главное – сделать его максимально простым и понятным для пользователей.
Что было сделано для первого релиза?
Первым шагом к трансформации бизнеса стала оцифровка придуманных клиентом идей.
Были разработаны следующие функции:
Быстрый доступ к аккаунту
Всего один тап и пользователь попадает на главную страницу с персональным штрих-кодом, статусами по картам и бонусов, списком последних заказов и активацией push-уведомлений.
История заказов
В разделе находится полное описание прошлых заказов – состав, цены и другие детали. Пользователи также могут отметить любимые позиции .
Управление бонусами
Бонусы накапливают как cashback, а потом их можно потратить на оплату заказов или увеличить размер скидки.
Фильтры поиска
Все сорта и пива и снеки удобно распределены по категориям. Отдельно можно посмотреть, в каком из ближайших магазинов доступны нужны товары.
Оценки и отзывы
После дегустации каждый пользователь может поделиться впечатлениями в заметках и поставить оценку товару.
Карта магазинов
Вместе с картой сети были добавлены фильтры с временем работы для каждой точки, а также возможность построить маршрут.
Специальные предложения
Все временные и постоянные акции с подарками и скидками были собраны в одном разделе.
Результат, который мы получили
Никакого пластика, забытых дома карт и упущенных скидок.
Только удобное приложение, которое всегда под рукой, с возможностью следить, как вы приближаетесь к тому самому бесплатному 15-ому литру пива.
А еще – огромная экономия времени на поиск любимого пива во всех магазинах. Ведь статус о его наличии для всех точек обновляется в режиме реального времени.
Идеальное приложение с программой лояльности для ритейлеров
Больше интересный функций описали здесь:
Что было дальше?
Приложение идеально работало, а вовлеченность пользователей стремительно росла. В 2022 году клиент решил добавить в функционал больше фишек, чтобы сделать его еще удобнее и эффективнее.
32 000
общее количество пользователей
26 000
уникальных посетителей в день
В результате после нового в релиза в приложении Пивточки появились следующие функции:
Семейные группы
Поддержка пользователей
Редизайн каталога
Заметки о продукции
Какими были последние изменения?
В 2023 году клиент вернулся с идеей добавить в начисление бонусов геймификацию. Сегодня это must-have фича для всех программ лояльности. Так мы снова поработали с интерфейсом.
После релиза показатели снова улучшились:
с 2.5 до ~3
рост количества позиций в заказе
~40%
рост активных пользователей в день
~10%
рост среднего чека
Что же мы добавили:
Колесо Фортуны
Страница со скидками и купонами
Редизайн главной станицы
Сектор приз, или как заставить пользователя хотеть покупать у вас
Больше деталей – в нашей статье:
Стек технологий
Front-end: React Native наш основной фронтенд-стек.
Back-end: PHP, Laravel отвечают за бэкенд стек, являясь популярные PHP фреймворками сегодня.
Базы данных: PostgreSQL, Redis позволяют надежно хранить основные данные.
Сервер: Docker, Kubernetes помогают сократить расходы на обслуживание серверной инфраструктуры, процессы CI/CD
Команда
Первый состав:
Работали над новыми фичами:
Сроки разработки
Создание прототипа и дизайна первой версии приложения заняло 1,5 месяца. На разработку ушло еще 2 месяца. Дальше нам понадобилось 3 недели на доработку приложения с использованием реальных данных и сценариев.
Но, как вы помните, мы всегда связи с клиентом и готовы дополнять продукты новыми фичами и фишками, чтобы масштабировать его и решать новые интересные задачи бизнеса.
4+ месяцев
Особенности продукта
Быстрые обновления
Каталог, который видят пользователи, обновляется каждые 15 минут, показывает товары, которые сейчас в наличие в магазинах сети. Казалось бы, ничего необычного. Но посчитать количество доступных литров разливного пива намного сложнее, чем бутылочного. В приложении мы смогли синхронизировать наполненность кег в каждом магазине и обновлять эти данные в режиме реального времени.
Моментальная обработка заказов
После оформления заказа система автоматически направляет пользователю push-уведомление с информацией о его статусе и составе. Система приложения может обрабатывать до 100 заказов в минуту. А сами клиенты всегда могут посмотреть, что и когда они купили, а также отслеживать размер своих скидок и накоплений сразу после оплаты.
Контроль качества
Каждый пользователь может оставить 360 отзывов о магазине, товаре и сотрудниках. Для этого достаточно просто кликнуть на кнопку на иконки и, при желании, написать комментарий. Так администрация лучше контролирует качество товаров и клиентского сервиса.
Кросс-платформенное приложение
Обработка данных с устройств на разных операционных системах происходит централизованно.
Суть проекта
С приложением программы лояльности пользователю больше не нужно постоянно проверять количество бонусов на карте, дату их начисления и активации на сайтах и других ресурсах. Все ключевые задачи отлично визуализированы и грамотно продуманы с точки зрения UX/UI.
Также приложение решает многие задачи маркетинга: в нем можно размещать акции, делиться новостями бренда, стимулировать продажи через push-уведомления. Оно помогает контролировать качество продукции и работы сотрудников и поддерживает вашу репутацию в глазах клиентов. А если что-то пойдет не так, Пивточка всегда может предложить пользователю бесплатные литры и другие подарки .
Отзыв заказчика
“Это отзывчивые и оперативные ребята, которые позаботились о том, чтобы работа была выполнена не просто качественно, а даже идеально."
Готовы к сотрудничеству? Напишите нам!
В чем ценность решения для вашего бренда?
Приложение Пивточка - идеальный пример того, как должна выглядеть программа лояльности, которая отвечает потребностям как клиента, так и бизнеса. Посмотрите, какие преимущества может получить любой владелец B2C-компании:
Прямой канал коммуникации со всеми клиентами
Централизированные изменения во всей базе данных
Масштабные маркетинговые и PR-кампании
Гибкое управление отдельными магазинами сети
Рост продаж и среднего чека
Обоснованные анализом данных изменения и улучшения
Как улушить приложение для ритейла
Больше о пограммах лояльности – в этой статье: