В этом проекте мы оцифровали систему лояльности, придуманную клиентом, и помогли сделать первый шаг на пути к трансформации бизнеса. Раньше у него была система 1С и целых 100 магазинов, теперь появился полноценный канал коммуникации, который позволяет владельцу собирать информацию о клиентах, повышать средний чек и улучшать клиентоориентированность. А для покупателей с помощью этого канала становится прозрачной бонусная система. Но это далеко не все фишки нашего приложения. Поэтому читайте дальше!
Пивточка
Мобильное приложение для постоянных посетителей крупной питерской сети магазинов разливного пива.
Кому будет интересно?
Всем b2c видам бизнеса, у кого есть программа лояльности или пластиковые карты. Как показывает практика, приложение зачастую обходится дешевле, чем переиздание членских карт. Плюс ко всему это постоянно обновляющаяся база клиентов, которая сама себя поддерживает: актуальные номера телефонов, даты рождения, фио.
Кто обратился?
Руководитель сети магазинов пива Пивточка, у которого к тому моменту количество магазинов близилось к 100. Представляете размер базы клиентов, товаров, остатков? Все это он хотел оцифровать, чтобы облегчить жизнь себе и клиентам.
Что хотели?
Мобильное приложение для постоянных посетителей магазина, чтобы они могли просматривать статистику по своей бонусной карте и, например, узнавать, есть ли любимый сорт пива в ближайшем магазине в режиме реального времени, а потом строить до него маршрут.
К слову сказать, у клиента очень сложная программа лояльности. Можно копить баллы с помощью кэшбэка и тратить их после, а можно — пользоваться фиксированной скидкой. Еще, например, каждый 15ый литр по карте достается клиенту в подарок, их тоже можно копить, но не более 5 литров.
Для всего этого постоянно приходится отслеживать историю покупок и видеть, что начисляли/списывали.
Кто делал?
За фронт приложения отвечал наш mobile lead Мария Сидоревич. Бэком занимался Илья Завиленский. Внешний вид приложения придумал дизайнер, которого мы привлекаем проектно.
Сидоревич
Завиленский
Сколько делали?
На создание прототипов и дизайна ушло 1,5 месяца. Разработка заняла еще 2 месяца. И 3 недели понадобилось, чтобы отладить приложение на реальных данных и сценариях. То есть суммарно мы сделали проект чуть больше, чем за 4 месяца. А клиенту так понравилось с нами работать, что он предложил еще запилить внутреннее приложение для сотрудников компании.
Почему это круто для пользователя?
Нет — пластику, толстым кошелькам и упущенным скидкам. Да — удобному приложению и скидочной карте всегда под рукой, а еще возможности следить, когда уже появится халявный 15ый литр. И, конечно же, не терять время на безрезультатные поездки по магазинам в поисках любимого сорта. Теперь за остатками можно следить онлайн, и не важно — в гостях ты, или дома.
Почему это круто для клиента?
Приложение позволяет избавиться от постоянных вопросов, сколько бонусов на карте, как они начислялись, куда списались и т.п. Все понятно визуализировано, а перед этим продумано с точки зрения UX/UI.
Появился дополнительный маркетинговый инструмент: здесь есть акции, новости, можно рассылать push-уведомления.
Четко налаженная обратная связь, которая позволяет контролировать качество продукции и работы сотрудников и повышать лояльность покупателей. Чтобы нивелировать негатив клиентов, можно, например, подарить бесплатные литры.
Почему нам так нравится этот продукт?
В каталоге, который видят пользователи, мы каждые 15 минут обновляем наличие и остатки в магазинах. Казалось бы, ничего удивительного. Но пиво же не бутылочное, а разливное. То есть, используя математику и никакой магии, мы понимаем сколько примерно осталось литров в кеге в каждой точке продажи и показываем данные практически в реальном времени.
Здесь мы впервые сделали на React Native, чтобы карта добавлялась в Apple wallet. И, кстати, запилили про это Open Source.
Реализовали сложную интеграцию с 1С. При регистрации клиент видит все свои карты, которые он получал в офлайне, выбирает нужную и дальше использует ее из телефона.
Плюс, как только покупка совершена, 1С сразу же присылает нам заказ, мы проверяем, есть ли в приложении такой клиент, и либо заказ себе сохраняем, либо пропускаем. Если сохранили, то сразу же посылаем пуш с информацией о заказе постоянному клиенту. Так мы обрабатываем по 100 заказов в минуту. Соответственно клиент всегда может посмотреть, что и когда покупал, товары, цены, скидки, накопления.
Реализовали возможность оставлять отзывы 360 при каждой покупке: о магазине, товарах, сотрудниках. Писать практически ничего не надо, просто тыкать в иконки и ставить оценки. Это позволяет руководству постоянно контролировать качество продукции и уровень клиентского сервиса.
Помимо того, что все магазины указаны на карте и к ним легко можно построить маршрут, сделали еще фильтры по времени работы.
Что использовали в работе?
Front-end: React Native — наш основной front-end стэк.
Back-end: PHP, Laravel — наш основной back-end стэк, самый популярный PHP фреймворк на данный момент.
Databases: PostgreSQL, Redis — используется для надежного хранения основных данных.
Server: Docker, Kubernetes — позволяют снизить затраты на поддержания серверной инфраструктуры, построения CI/CD процессов.
Узнали себя? Отправьте нам заявку, и мы расскажем, как можно оптимизировать процессы в вашей компании!