05 августа 2021

Пивточка

Мобильное приложение для постоянных посетителей крупной питерской сети магазинов разливного пива.

intro

В этом проекте мы оцифровали систему лояльности, придуманную клиентом, и помогли сделать первый шаг на пути к трансформации бизнеса. Раньше у него была система 1С и целых 100 магазинов, теперь появился полноценный канал коммуникации, который позволяет владельцу собирать информацию о клиентах, повышать средний чек и улучшать клиентоориентированность. А для покупателей с помощью этого канала становится прозрачной бонусная система. Но это далеко не все фишки нашего приложения. Поэтому читайте дальше!

Кому будет интересно?

Всем b2c видам бизнеса, у кого есть программа лояльности или пластиковые карты. Как показывает практика, приложение зачастую обходится дешевле, чем переиздание членских карт. Плюс ко всему это постоянно обновляющаяся база клиентов, которая сама себя поддерживает: актуальные номера телефонов, даты рождения, фио.

Кто обратился?

Логотип Пивточка

Руководитель сети магазинов пива Пивточка, у которого к тому моменту количество магазинов близилось к 100. Представляете размер базы клиентов, товаров, остатков? Все это он хотел оцифровать, чтобы облегчить жизнь себе и клиентам.

Что хотели?

Мобильное приложение для постоянных посетителей магазина, чтобы они могли просматривать статистику по своей бонусной карте и, например, узнавать, есть ли любимый сорт пива в ближайшем магазине в режиме реального времени, а потом строить до него маршрут.

К слову сказать, у клиента очень сложная программа лояльности. Можно копить баллы с помощью кэшбэка и тратить их после, а можно — пользоваться фиксированной скидкой. Еще, например, каждый 15ый литр по карте достается клиенту в подарок, их тоже можно копить, но не более 5 литров.

Для всего этого постоянно приходится отслеживать историю покупок и видеть, что начисляли/списывали.

case Пивточка

Кто делал?

За фронт приложения отвечал наш mobile lead Мария Сидоревич. Бэком занимался Илья Завиленский. Внешний вид приложения придумал дизайнер, которого мы привлекаем проектно.

Мария
Сидоревич
Front-end
Илья
Завиленский
Back-end

Сколько делали?

На создание прототипов и дизайна ушло 1,5 месяца. Разработка заняла еще 2 месяца. И 3 недели понадобилось, чтобы отладить приложение на реальных данных и сценариях. То есть суммарно мы сделали проект чуть больше, чем за 4 месяца. А клиенту так понравилось с нами работать, что он предложил еще запилить внутреннее приложение для сотрудников компании.

Почему это круто для пользователя?

Нет — пластику, толстым кошелькам и упущенным скидкам. Да — удобному приложению и скидочной карте всегда под рукой, а еще возможности следить, когда уже появится халявный 15ый литр. И, конечно же, не терять время на безрезультатные поездки по магазинам в поисках любимого сорта. Теперь за остатками можно следить онлайн, и не важно — в гостях ты, или дома.

case Пивточка

Почему это круто для клиента?

Приложение позволяет избавиться от постоянных вопросов, сколько бонусов на карте, как они начислялись, куда списались и т.п. Все понятно визуализировано, а перед этим продумано с точки зрения UX/UI.

Появился дополнительный маркетинговый инструмент: здесь есть акции, новости, можно рассылать push-уведомления.

Четко налаженная обратная связь, которая позволяет контролировать качество продукции и работы сотрудников и повышать лояльность покупателей. Чтобы нивелировать негатив клиентов, можно, например, подарить бесплатные литры.

case Пивточка

Почему нам так нравится этот продукт?

icon

В каталоге, который видят пользователи, мы каждые 15 минут обновляем наличие и остатки в магазинах. Казалось бы, ничего удивительного. Но пиво же не бутылочное, а разливное. То есть, используя математику и никакой магии, мы понимаем сколько примерно осталось литров в кеге в каждой точке продажи и показываем данные практически в реальном времени.

icon

Здесь мы впервые сделали на React Native, чтобы карта добавлялась в Apple wallet. И, кстати, запилили про это Open Source.

icon

Реализовали сложную интеграцию с 1С. При регистрации клиент видит все свои карты, которые он получал в офлайне, выбирает нужную и дальше использует ее из телефона.

icon

Плюс, как только покупка совершена, 1С сразу же присылает нам заказ, мы проверяем, есть ли в приложении такой клиент, и либо заказ себе сохраняем, либо пропускаем. Если сохранили, то сразу же посылаем пуш с информацией о заказе постоянному клиенту. Так мы обрабатываем по 100 заказов в минуту. Соответственно клиент всегда может посмотреть, что и когда покупал, товары, цены, скидки, накопления.

icon

Реализовали возможность оставлять отзывы 360 при каждой покупке: о магазине, товарах, сотрудниках. Писать практически ничего не надо, просто тыкать в иконки и ставить оценки. Это позволяет руководству постоянно контролировать качество продукции и уровень клиентского сервиса.

icon

Помимо того, что все магазины указаны на карте и к ним легко можно построить маршрут, сделали еще фильтры по времени работы.

Что использовали в работе?

Front-end: React Native — наш основной front-end стэк.

Back-end: PHP, Laravel — наш основной back-end стэк, самый популярный PHP фреймворк на данный момент.

Databases: PostgreSQL, Redis — используется для надежного хранения основных данных.

Server: Docker, Kubernetes — позволяют снизить затраты на поддержания серверной инфраструктуры, построения CI/CD процессов.

  • react
  • php
  • laravel
  • postgreSQL
  • redis
  • docker
  • kubernetes

Узнали себя? Отправьте нам заявку, и мы расскажем, как можно оптимизировать процессы в вашей компании!