Фудтех
Foodclick: приложение-агрегатор для бронирования столов, оформления предзаказов и безналичных чаевых

О проекте
История разработки приложения для бронирования столов и решения других задач – от выбора заведения и предзаказа блюд до автоматической оплаты и безналичных чаевых.
Из этого кейса вы узнаете:
- Как сделать агрегатор полезным для всех, предусмотрев функционал для гостей и удобный интерфейс для владельцев ресторанов?
- Какие интеграции помогут автоматизировать обработку заказов?
- Как привлечь в приложение первых пользователей?
- Какие нюансы нужно учесть для масштабирования продукта?
Мы расскажем, как создать приложение-агрегатор для ресторана с оптимальным бюджетом и минимальными рисками.
Цели и задачи
Проблемы у заведений могут возникнуть еще задолго до того, как клиент переступит их порог. Администраторы путают детали заказов и бронирований, а потом тратят много времени на звонки с уточнениями. Сами гости забывают о резервациях или просто не приходят без предупреждения.
Разработка мобильного приложения для работы ресторанов Foodclick помогла решить следующие задачи:
- Автоматизировать процессы с помощью программы бронирования столов и дистанционной обработки заказов;
- Упростить взаимодействие между ресторанами и их аудиторией;
- Организовать оформление заказов take-away;
- Сократить количество ненужных действий со стороны персонала;
- Добавить возможность проводить бесконтактную оплату и оставлять чаевые с помощью карты.
Далее расскажем, как шла разработка продукта, и каким получилось наше приложение.
Больше идей для автоматизации ресторана
Наш результат
660
Количество подключенных заведений
4,7
Рейтинг приложения
5 лет
Технической поддержки проекта от нашей команды

Как мы встретили Foodclick
Foodclick – классический стартап, где фаундеры столкнулись со следующими проблемами:
Нехватка технических знаний
Непонимание, какие технологии, платформы и инструменты нужно выбрать для создания MVP.
Ограничение по бюджету
Поиск компромиссов, чтобы добиться максимального ROI с минимальными рисками.
Неопределенность требований
Расхождение изначальной идеи с функционалом, который действительно нужен пользователю.
Сжатые временные рамки
Быстрый выход на рынок, чтобы успеть занять нишу раньше конкурентов.
Клиент хорошо понимал особенности индустрии, но никогда раньше не работал с системами автоматизации ресторанов. Поэтому искал IT-компанию с экспертизой в foodtech. Так он вышел на нашу студию, в портфолио которой уже были приложения для доставки еды и бронирования столов, а также агрегатор ресторанов.
Если у вас есть идея приложения или сервиса для бронирования столов, но нет технической команды, мы закроем задачи по разработке, включая тестирование продукта.
Инсайты рынка, подводные камни разработки, обратная связь пользователей и партнеров
Рассказываем, с чем столкнулись в ходе проекта.

Исследование рынка
Работая над концепцией будущего приложения, клиент провел исследование рынка, посетил множество заведений, чтобы лучше понять проблемные зоны сервиса, изучил предложения конкурентов и лучшие практики. Вывод – при обработке заказов возникает много ошибок, от которых страдают и управляющие ресторанов, и гости.
«В большинстве случаев бронирование не завершается автоматически. Если клиент забывает прийти, ты теряешь полтора часа на ожидание и звонки для уточнений. За это время можно было бы принять других гостей и не терять деньги»
Работа с техническим брифом
На старте разработки у клиента не было четкого технического задания. Для создания рабочего MVP в нем должны быть описаны:
- Задачи, которые решит продукт;
- Архитектура системы и логика взаимодействия ее компонентов;
- Основные сценарии пути пользователя;
- Стек технологий.
Мы начали работу над проектом с дизайна приложения, но много раз возвращались к бизнес-логике и техническим деталям – разбирали с клиентом каждый шаг разработки, меняли функционал и объясняли, почему от каких-то решений и идей лучше отказаться.

Больше рекомендаций для успешного запуска foodtech стартапов
Далеко не у всех предпринимателей есть технический бэкграунд. Поэтому мы помогаем клиентам на всех этапах, где могут возникнуть сложности:
- Проводим консультации, чтобы понять суть проекта и предложить подходящий стек технологий;
- Оцениваем сложность идеи и ее реализации;
- Составляем план разработки с четкими сроками, бюджетом и логикой разработки в каждом спринте по методологии Agile;
- Готовим прототипы с описанием всех процессов и общей бизнес-логики продукта;
- Ведем всю техническую документацию проекта и передаем ее клиенту.
Разработка основного функционала
Мы разделили агрегатор Foodclick на две части:
- Приложение для гостей с оформлением заявок на бронирование и предзаказ;
- Приложение для ресторанов, куда попадают все заявки для дальнейшей обработки со стороны администратора.
Рассмотрим особенности каждого из них.
Путь пользователя
После запуска приложения пользователь может:
- Выбрать ресторан и общего списка с помощью фильтров или карты ближайших заведений, подключенных к Foodclick;
- Изучить меню, цены, рейтинг и отзывы других гостей;
- Воспользоваться программой для бронирования столов в ресторане и сделать предзаказ для формата take-away или обслуживания в заведении.

Информация сначала попадает в систему бронирования столов Foodclick, после чего автоматически отображается в профиле пользователя и базе заведения. Никаких дополнительных подтверждений и звонков со стороны администрации заведения не требуется. Если планы гостя изменились, он может быстро отменить бронирование в приложении.
Больше идей для организации онлайн-бронирования столов
Далее в самом заведении пользователь сканирует QR-код и получает доступ к расширенному функционалу приложения.
Основное и барное меню

Вызов официанта

Работа с отзывами

Оплата заказа и чаевые
В ходе регистрации пользователь привязывает к приложению карту, с помощью которой он дальше будет оплачивать заказы. Списание происходит по завершению обслуживания. В перспективе к приложению можно подключить датчики BLE и iBeacons, чтобы оплата происходила автоматически – сразу после того, как гость покинет ресторан.
Узнайте больше о технологии BLE
Управляющие заведения также могут добавлять базу официантов с их именами и фотографиями в систему приложения. Если гостю понравилось обслуживание, он может поблагодарить сотрудника чаевыми с помощью прямого P2P перевода.

Панель заведения
Функциональные возможности для менеджеров по работе с процессами заказа и бронирования.
Обработка заявок
Автоматизация управления рестораном позволяет администраторам заведений принимать заявки на бронирование, предзаказы на take-away и при обслуживании гостей в самом заведении со всеми дополнительными пожеланиями. Остается только передать детали заказов на кухню или бар. Как только они будут готовы, официант подаст гостю его блюда и напитки.

Прием платежей
Все расчеты в приложении также максимально прозрачны. После каждого закрытого заказа происходит разделение платежа: фиксированный процент автоматически уходит к Foodclick, как комиссия сервиса, а остальная сумма – на счет заведения. Это позволяет и ресторанам, и команде приложения удобно вести бухгалтерию и формировать отчеты о доходах.
Что важно предусмотреть до старта разработки
Если вы хотите запустить приложение-агрегатор для foodtech, обязательно продумайте следующие моменты.
Работа с заведениями
Инструменты и решения, которые ускорят развитие продукта.

Поиск ресторанов-партнеров
Одним из самых сложных моментов в развитии Foodclick стал поиск ресторанов-партнеров. Практически с каждым управляющим приходилось общаться лично, показывать функционал и объяснять преимущества. Поэтому важно заложить время на развитие каталога заведений и продумать логику коммерческого предложения.

Открытая система регистрации
Каждое новое заведение команда Foodclick регистрировала в приложении вручную. Удаленное подключение и продуманный онбординг помогут сократить время на согласования с администрацией ресторана, решение бюрократических вопросов и обучение работе с программой.

Онлайн-демо
Управляющие заведений часто загружены операционными задачами, поэтому им сложно найти время, чтобы детально познакомиться с программой для автоматизации ресторана. А скучные pdf-презентации так и остаются в списке непрочитанных писем. Промо-ролик с обзором функционала и возможность бесплатно протестировать MVP агрегатора лучше покажут преимущества и эффективность продукта.

Простая кастомизация
В случае с Foodclick разработка дизайнов для QR-кодов превратилась в отдельный этап согласования: у каждого заведения есть свой фирменный стиль, который нужно было учесть в оформлении. Для быстрой кастомизации можно предусмотреть общий шаблон, который будет автоматически подтягивать цвета и элементы брендинга. Такое решение сделает ресторан узнаваемым и органично впишет профиль в интерфейс продукта.
Работа с пользователями
Привлечение клиентов к бронированию столов и оформлению заказов через Foodclick.
Постепенное масштабирование

Первая версия Foodclick была перегружена функциями. Это затрудняло работу с приложением, и пользователи продолжали использовать более привычные способы. Начните с выпуска на рынок простого MVP с базовым функционалом и постепенно добавляйте более сложные опции в логику продукта – например, вызов такси к заведению или накопление баллов в программе лояльности. Так пользователи сначала научатся решать базовые задачи, а дальше будут регулярно улучшать опыт работы с приложением.
Программы лояльности в мобильных приложениях
Привлечение посетителей в приложение

Ни один проект не станет популярным без продвижения и маркетинга, которые помогут донести до аудитории его ценность, показать преимущества перед конкурентами и завоевать лояльность аудитории. Поэтому помимо бюджета на разработку, важно предусмотреть и затраты на маркетинговую кампанию.
Стек технологий
Мы уже говорили, что помогаем нашим клиентам выбирать технологии, которые подходят для задач их проектов. Для разработки агрегатора Foodclick мы использовали:
Front-end. React Native – наш основной front-end стек, который позволяет создавать кросс-платформенные решения для web, mobile (iOS/Android) и даже Telegram web apps;
Back-end. PHP, Laravel – наш основной back-end стек и самый популярный PHP фреймворк на данный момент;
Databases. PostgreSQL, Redis – отвечают за хранение основных данных и обеспечивают высокий уровень безопасности.
Server: Docker, Kubernetes – позволяют снизить затраты на поддержание серверной инфраструктуры и построение CI/CD процессов.
Суть продукта
Приложение Foodclick изменило процессы бронирования и обслуживания: теперь часть задач гости решают самостоятельно, а персонал подключается только на нужных этапах. Уровень сервиса и лояльность клиентов растет, а с ними – популярность аггрегатора и количество партнерских ресторанов. Такое решение полностью отвечает тренду на интеграции онлайн и оффлайн в foodtech и e-commerce.
Какие развивать foodtech-агрегатор?
Согласно исследованиям, 69% потребителей из поколения GenZ предпочитают пользоваться агрегаторами, а 47% из них регулярно тестируют новые заведения, благодаря этим сервисам. Вот несколько вариантов монетизации, которые можно предусмотреть для такого foodtech-приложения:
Комиссии на предзаказы
Foodclick удерживает фиксированный процент со всех оформленных с помощью агрегатора заказов в заведениях и take-away.
Организация доставки
Сформируйте собственный штат курьеров или привлекайте фрилансеров, при этом заложив в стоимость доставки свою комиссию.
Специальные предложения
Автоматизация работы ресторана заинтересует владельцев бизнеса всех форматов – крупных сетей, отдельных заведений, точек со стрит-фудом и кофеен. Предлагайте заведениям эксклюзивные рассылки и тематические подборки на главной странице, чтобы выделить их среди конкурентов.
Выбор тарифов
Продумайте несколько вариантов подписки на работу с сервисом, чтобы создать особые условия для пользователей. Например, скрытые отзывы, приоритетное бронирование столика, кэшбек и другие трендовые фишки, которые повысят лояльность к приложению.

Тренды и антитренды Foodtech 2024
Больше идей для запуска вы найдете в нашем обзоре