Запуск продукта в мессенджере: возможности Telegram Web App для бизнеса
Почему мессенджеры нужны бизнесу
- Найти первых пользователей
- Привлечь их к регистрации
- Удержать их в продукте
Это мессенджеры. И статистика говорит в их пользу эффективности:
- Чаты и приложения для общения выбирают 94,7% пользователей в возрасте от 16 до 64 лет.
- Ожидается, что к 2025 году общая аудитория мессенджеров превысит 3,5 миллиарда пользователей.
- В среднем, люди проводят в мессенджерах от 3 до 17 часов ежемесячно.
Как работают веб-приложения в мессенджерах
- Создание официальных аккаунтов двух типов – общение с клиентами или рассылка новостей бренда подписчикам;
- Разработка WeChat Mini Programs – создание встроенных приложений, которые работают внутри мессенджера как инструменты онлайн-продаж, бронирования, доставки еды и товаров, геймификации и других процессов;
- Подключение WeChat Pay – интеграция с одной из самых популярных систем мобильных платежей в Китае, благодаря которой пользователю достаточно отсканировать QR-код и оплатить покупку вашего товара и услуги в WeChat.
- Создание официальных аккаунтов двух типов – общения с клиентами или для рассылки новостей бренда подписчикам;
- Разработка WeChat Mini Programs – создание встроенных приложений, которые работают внутри мессенджера как инструменты для онлайн-продаж, бронирования, доставки еды и товаров, геймификации и других процессов;
- Подключение WeChat Pay – интеграция с одной из самых популярных систем мобильных платежей в Китае, где пользователю достаточно отсканировать QR-кода и оплатить покупку вашего товара и услуги.
Возможности Telegram Web App
Веб-приложение представляет стандартный сервис доставки с минимальным набором функций:
- Разработать веб-приложение (с этим можем помочь мы, так как у команды большое портфолио приложений и сайтов на React Native);
- Создать бота в Telegram с помощью его же бота BotFather;
- Добавить приложение в настройки бота и разместить внутри ссылку на веб-приложение (про это мы подробно рассказываем в другой нашей статье).
- Прямой контакт – вся воронка продаж реализована прямо в канале мессенджера, а пользователю не нужно переходить на другие страницы и совершать дополнительные действия, которые могут снизить конверсию;
- Быстрый запуск – Web App интегрированы прямо в чат-боты Telegram и их подключение не занимает много времени;
- Интерактивность – функциональность настоящего веб-сайта (каталог, корзина, регистрация аккаунта, программа лояльности, оплата и так далее) будет реализована прямо внутри чат-бота с быстрой и простой навигацией по странице;
- Универсальность в разработке – возможность использования HTML, CSS, JavaScript и других языков для создания веб-приложений (но мы рекомендуем React Native и дальше расскажем почему).
Что Telegram Web App предлагает бизнесу
- Ритейл и e-commerce;
- Финансовые продукты;
- Гостиницы, рестораны, кафе;
- Службы доставки еды и товаров;
- Образовательные платформы.
Интернет-магазины
- Изучать карточки товаров и добавлять их в корзину;
- Оплачивать покупки в мессенджере через интеграцию с платежными системами;
- Отслеживать статус заказа и получать уведомления о доставке.
Сервисы бронирования
- Выбрать услугу или исполнителя;
- Забронировать время через календарь;
- Получить подтверждение о бронировании с напоминанием.
Клиентская поддержка
- Вести учёт обращений клиентов;
- Запрашивать обратную связь;
- Настраивать автоматические ответы на популярные вопросы;
- Делиться информацией о статусе заказов, балансах, программе лояльности и так далее.
Личные кабинеты
- Проверять и редактировать персональные данные;
- Управлять подписками или настройками;
- Просматривать историю покупок или статус заказов в вашем магазина или ресторане.
Голосования и опросы
- Настройка различных типов вопросов (выбор одного или нескольких ответов, ввод ответа в текстовые поля);
- Мгновенная аналитика результатов.
Геймификация
Предлагайте пользователям:
- Мини-игры, квесты и викторины;
- Подарки и скидки от бренда за участие.