eCommerce
Godno: разработка маркетплейса для малого бизнеса

О проекте
История разработки сайта и мобильного приложения для маркетплейса дизайнерских товаров от местных брендов, ремесленников и небольших мануфактур.
Цели и задачи
Что хотел клиент?
- Простую и быструю регистрацию для продавцов с учетом необходимых проверок и верификаций;
- Прозрачный сервис без скрытых комиссий;
- Оригинальный дизайн каталога;
- Безопасные сделки между продавцами и покупателями;
- Автоматическое распределение платежей между всеми участниками.
Как студия с опытом разработки маркетплейсов, наша команда детально продумала всю механику взаимодействия продавцов и покупателей, а также другие особенности работы платформы — от наполнения каталога товарами до сбора отзывов и получения выплат.
Главные достижения
Первый релиз сайта и приложения состоялся в октябре 2024 года. Сейчас в каталоге Godno представлены:
3216
Количество товаров в каталоге
297
Количество продавцов
Ищете партнера для разработки маркетплейса? Поделитесь своей идеей – мы рассчитаем стоимость.
Как мы встретили Godno
Сооснователь проекта Godno, Дмитрий обратился за разработкой после того, как прочитал нашу статью об особенностях создания идеального маркетплейса. Запрос звучал так: «Хочу красивый и эстетичный сервис, но не понимаю, как всё это должно работать».
Для реализации любой крутой идеи нужна опытная команда, которая не просто работает по техническому заданию, а понимает задачи бизнеса, может подсказать верное решение и, наоборот, отговорить от сложной архитектуры продукта и ненужных интеграций. Поэтому мы сопровождали и консультировали клиента на всех этапах разработки.
Godno начинался как небольшой маркетплейс, но уже после первых спринтов было решено расширить функционал и добавить в него больше фишек, которых нет у конкурентов. Вместе с клиентом мы продумали логику работы платформы, подготовили первые прототипы и написали спецификацию.
Такие коллаборации для нас – обычное дело. Наша команда поддерживает стартапы и компании как технический партнер, предлагая гибкие форматы сотрудничества. К работе над Godno мы подошли с душой и желанием сделать все идеально. Как если бы разрабатывали маркетплейс для себя – и как пользователей, и как владельцев бизнеса.
Инсайты рынка
Сегодня практически на каждом рынке есть крупные маркетплейсы, конкурировать с которыми новичкам довольно сложно. Большинство из них нацелены на ресейл. Эта бизнес-модель предполагает, что продавцы заказывают товары у одних и тех же производителей и конкурируют на площадках только за счет цены. Ремесленники и небольшие мануфактуры так делать не могут, так как закладывают в стоимость своей продукции все затраты на производство.
Продажи на крупных площадках также сопровождаются большой бюрократией и сложностями в организации товарооборота, конфигурации доставки и прослеживаемости доходов. У маленького бизнеса не всегда есть ресурсы на поддержку всех этих процессов. В результате компании часто сталкиваются со штрафами и блокировками со стороны маркетплейсов.
Проект Godno стал универсальной площадкой для предпринимателей и ремесленников, где они смогли полностью закрыть задачи продаж, продвижения и коммуникации с клиентами.
Разработка основного функционала
В процессе разработки маркетплейса мы предусмотрели функционал для двух ролей:
- Сайт и приложение с каталогом товаров – для покупателей;
- Кабинет для управления магазином и полным циклом обработки заказов – для продавцов.
При выборе бизнес-модели мы вдохновились сайтом Etsy.com, но адаптировали Godno под запросы местного рынка.
Путь покупателя
Покупатель проходит авторизацию через SMS и далее взаимодействует с классическим интернет-магазином: заходит в каталог, изучает различные категории товаров, находит нужные позиции с помощью фильтров или поиска.
Он может быстро переключаться между страницами продавцов, добавлять товары в корзину или откладывать их в «Избранное», уточнять детали через встроенный онлайн-чат и отслеживать статус заказа. Также для покупателей организован блог с новостями платформы Godno и готовыми подборками товаров.

Что нужно пользователю маркетплейса? Особенности крупнейших игроков на рынке e-commerce
Читайте в нашем большом гайде
Панель продавца
Для продавцов мы предусмотрели более сложный и интересный функционал с фокусом на максимальное удобство.
Регистрация
Зарегистрироваться на Godno могут две категории продавцов:
- Физические лица и самозанятые. Небольшие мануфактуры и ремесленники, которым для прохождения системы верификации KYC (Know Your Client) достаточно указать ФИО, e-mail и телефон, предоставить копии паспорта, а также привязать банковскую карту для получения выплат за заказы;
- Юридические лица. Индивидуальные предприниматели и предприятия, которым необходимо предоставить более широкий перечень сведений: копии паспорта директора, свидетельства о регистрации, устава и других документов, а также указать номер банковского счета для приема платежей. Чтобы упростить заполнение громоздких анкет, мы использовали сервис dadata.ru, который позволяет предзаполнить поля форм данными о юридическом лице из государственного реестра. Благодаря такому решению продавцу достаточно ввести ИНН компании, проверить корректность данных и загрузить копии документов. Также эта синхронизация ограничивает доступ для мошенников.

Все продавцы сотрудничают с Godno на основании публичного договора. За процессинг платежей отвечает интеграция с сервисом best2pay: он не только принимает оплаты за сделанные заказы и осуществляет выплаты продавцам, но также помогает выполнять требования законодательства через организацию сбора сведений о продавцах (KYC), автоматическую генерацию анкет и договоров на банковское обслуживание с продавцами, а также выдачу идентификаторов для выплат средств. Для соблюдения требований 54-ФЗ настроена автоматическая генерация электронных фискальных чеков.
Создание магазина

Запасы и наличие товаров

Кастомизация заказа

Электронные чеки

Каталог продукции
При разработке сетки каталога мы вдохновлялись опытом Pinterest, где каждый элемент/пин может иметь практически любой размер и соотношение сторон, после чего сетка динамически выстраивается с равномерным заполнением столбцов. Проанализировав удобство загрузки фото товаров в каталог, мы остановились на двух основных соотношениях сторон для изображений – 1:1 и 3:4.
Загружать в сетку можно не только фото, но и видео, которое перед публикацией в каталоге автоматически сжимается до оптимальных размеров. В мобильном приложении для iOS и Android воспроизведение видео происходит автоматически, создавая эффект анимации.
Читайте обзор трендов UI/UX на 2025 год от нашей команды
Управление товарами
Мы искали баланс между удобством управления каталогом и гибкостью в его наполнении и оформлении. Поэтому помимо стандартного описания товара – названия, материалов, количества позиций в наличии, цены и цены со скидкой – также предусмотрели добавление кастомных опций. Например, выбор цвета для футболки, материал броши, или комплектация изделия дополнительными фишками. При этом продавец может самостоятельно настроить, влияют эти параметры на стоимость товара или нет. Перед отправкой товара на публикацию в каталоге доступна функция предпросмотра. Все позиции проходят обязательную модерацию со стороны администраторов Godno.

Полимерторг. Создание личного кабинета для b2b, диджитализация бизнеса
Посмотрите наш кейс по автоматизации для B2B-компании
Финансы
Раздел, в котором продавец видит полную аналитику по продажам. Здесь хранятся подробности по каждому заказу – дата, состав, сумма, детализация по цене с учетом комиссии сервиса и стоимости доставки. Также можно сделать экспорт документа со всей историей заказов за нужный период. Все выплаты и расчет комиссии, которую удерживает Godno, автоматизированы.

Dropsauto. Расширенный функционал для автоматизации документооборота
Посмотрите наш кейс по автоматизации документооборота
Настройки доставок
Для расчета стоимости доставки мы подключили интеграцию с локальными сервисами СДЭК и Почта России. Обе службы обеспечивают высокое покрытие на территории РФ, что позволяет доставлять заказы по всей стране. На случай, если продавцу или покупателю удобно воспользоваться другой службой доставки или оформить самовывоз, о таких условиях они договариваются индивидуально через онлайн-чат до оплаты заказа.


Забронируйте консультацию, и мы расскажем про все детали разработки маркетплейсов
Максим Б. CEO
Обработка заказа
Функции и решения для прозрачного взаимодействия продавца и покупателя.
Прием заказов
Все заказы попадают в личный кабинет продавца, который получает соответствующее уведомление через систему сайта, а также письмо на почту и SMS-сообщение. На подтверждение заказа у него есть 24 часа. Если продавец этого не сделает, то заказ отменяется и покупатель получает деньги обратно.
Действует регламент и на доставку – если товар есть в наличии, продавец обязан отправить его в течение трех дней. Если нужной позиции нет или ее можно изготовить только под заказ, мы сообщаем о таких условиях на странице товара и при оформлении заказа: к трем дням на отправку заказа прибавляется время на изготовление.

Сроки доставки также зависят от выбранной курьерской службы, габаритов товаров в заказе и адресов отправителя и получателя, которые мы передаем в API-запросах СДЭК и Почте России. Для контроля за исполнением доставки предусмотрено поле для указания трек-номера, по которому и продавец, и покупатель могут отследить ее статус.
Оплата заказа
После подтверждения заказа покупатель переходит к оплате, которая организована через интеграцию стороннего сервиса с поддержкой банковских карт.

Подтверждение и отправка заказа

Расчет стоимости доставки

Доставка по договоренности

Рассрочка.бел. Маркетплейс по продаже бытовой техники в рассрочку
Хотите подключить оплату в рассрочку? Рассказали про наш опыт в этом кейсе
Отмена заказа
Если покупатель отменяет заказ до подтверждения со стороны продавца, он получит обратно полную стоимость. Если покупатель отказывается от заказа при получении, ему возвращается только стоимость товаров. При этом администраторы Godno контролируют выполнение заказов и в случае недобросовестных действий со стороны продавцов, могут вернуть покупателю всю стоимость заказа и заблокировать мошенников.
Дополнительные функции
Другие возможности для удобных продаж и покупок.
Онлайн-чат

Работа с отзывами


Хотите запустить маркетплейс в узкой нише? Рассказываем, как сделать его успешным в фудтех
Особенности разработки
Какие идеи мы уже реализовали, какие оставили на перспективу и от каких решили отказаться.
Разделение платежей
В стоимость каждого заказа включена комиссия маркетплейса, а также стоимость доставки, если вместо самовывоза покупатель выбрал услуги почтовой или курьерской службы. Далее система Godno автоматически удерживает свою комиссию от стоимости товаров в заказе. А продавец получает оплату за товары и доставку, которую ему нужно оформить самостоятельно.

Безопасные сделки
По правилам маркетплейса, у покупателя есть 48 часов на проверку своего заказа после получения. До этого сумма сделки замораживается на транзитном счете, предоставленном платежным сервисом, который мы подключили для обработки транзакций. Если жалоб не было, сделка автоматически закрывается по истечению этого срока. Продавец получает оплату и отмечает в админ-панели, что заказ выполнен.
Советы и технологии для разработки безопасных маркетплейсов
Арбитраж
В перспективе, если покупатель недоволен своим заказом, он сможет запустить процедуру арбитража. Для нее предусмотрено два варианта: продавец и покупатель могут обсудить проблему в онлайн-чате самостоятельно и прийти к совместному решению. Например, договориться о предоставлении промокода на следующую покупку, повторной отправке товара и так далее. Но если договориться не получилось, к процедуре подключается арбитр Godno. Менеджер может посмотреть, что происходило на всех этапах – от обсуждения условий в чате до выполнения доставки, и принять решение в пользу той или иной стороны. За игнорирование правил маркетплейса администраторы сначала выносят предупреждение, а при повторных нарушениях блокируют аккаунт продавца или покупателя.
Интеграции с курьерскими службами
Изначально мы планировали подключить полноценную интеграцию с почтовыми и курьерскими службами, но в процессе разработки отказались от этой идеи. Объясним почему: если создавать по API заказы на курьера, то весь процесс будет организован под учетной записью самого маркетплейса. Это влечет за собой не только дополнительные расходы, но и управление всем циклом доставки по каждому отправлению. То есть контроль над каждым продавцом, который должен выполнить все обязательства и не нарушить законодательство. При этом вся ответственность ложится на сам маркетплейс.
Для Godno пользоваться сторонними службами доставки от своего имени, но с допуском к ним третьих лиц – история трудозатратная и рискованная. Поэтому интеграция ограничивается только автоматическим расчетом стоимости доставки и отслеживанием статуса по трек-номеру посылки.
Про другие нюансы в разработке для e-commerce рассказали в этой статье
Разработка админ-панели в Admiral
Окно работы арбитража реализовано через Admiral – наш собственный фронтенд-фреймворк для создания бэк-офиса на React, который делает разработку интерфейса админ-панелей и решение отдельных задач (например, создание бейджей) более простой и быстрой. Так, с помощью Admiral мы реализовали панель для отображения информации о ходе арбитража и чат для общения продавца и покупателя.
Стек технологий
Frontend: React, Next.js, React Native
Backend: Laravel
Databases: PostgreSQL, Redis
Libraries and services: Docker
Команда










Сроки разработки
В мае 2024 мы полностью запустили сайт и стартовали разработку мобильных приложений для iOS и Android, которые релизнули в июле того же года. Мы остаемся в контакте с клиентом и всегда готовы дополнить маркетплейс Godno новыми фишками и конкурентными преимуществами.
12+
месяцев
В чем ценность продукта
После регистрации в системе Godno всех пользователей ждут следующие преимущества.
Удобство для покупателей
Прозрачность для продавцов
Развитие сообщества мастеров