Фудтех
Sizl: как мы стали техническим партнером сети дарк китченов в Чикаго

О проекте
История работы над приложением для быстрорастущей сети дарк китченов с доставкой еды и самовывозом, которая началась с ребилда и продолжилась разработкой нового функционала. Сразу после релиза продукт привлёк инвестиции, а сама компания продолжила активно расширять своё присутствие в Чикаго. Мы продолжаем развивать продукт: добавляем в него новые функции и обеспечиваем стабильную и бесперебойную работу.
Бизнес-модель
Сегодня дарк китчены – один из самых быстрорастущих сегментов фудтеха. Это профессиональные кухни без зала для гостей, которые работают исключительно на максимально быструю доставку. С одной стороны, клиент получает заказ в течение 20-30 минут. С другой, сам бизнес в таких условиях может быстрее масштабироваться, экономить ресурсы и гибко адаптироваться под меняющийся спрос.
По данным Statista, объем мирового рынка уже достиг 58,61 млрд долларов, а к 2030 году дарк китчены займут до 50% рынка доставки и drive-thru.
Цели и задачи
Первая версия приложения Sizl была написана на Kotlin Multiplatform. Это крутая, но довольно редкая технология, для которой пока не предусмотрено много библиотек и пакетов. Из-за смены CTO также возникли риски в дальнейшей поддержке продукта, его масштабировании и добавлении новых функций.
Нашей команде предстояло:
- Полностью переписать текущее приложение на React Native;
- Добавить две новые функции – Pick-up (самовывоз) и Event-kitchen (заказ еды на мероприятие);
- Интегрировать инструменты для сбора аналитики;
- Пересмотреть и улучшить user flow, навести порядок в дизайне;
- Учесть разные сценарии работы кухонных станций, чтобы повысить конверсию.
Ключевые достижения
Через несколько недель после релиза обновленного приложения, команда Sizl презентовала продукт инвесторам и подняла seed-раунд.
$3,6 млн
получено инвестиций
$12 млн
общая оценка компании
Ищете команду для разработки? Расскажите нам о своем проекте
Как мы встретили Sizl
С кофаундером Sizl Алексеем мы были знакомы ещё до начала проекта: созванивались для интервью и планировали пригласить его на круглый стол по трендам фудтеха. У Алексея уже был успешный опыт запуска крупной сети даркитченов Local Kitchen, но в другом регионе. Его новый проект Sizl довольно быстро развивался на рынке США, но на определённом этапе столкнулся с техническими трудностями, которые могли затормозить рост.
В поисках команды для ребилда Алексей обратился к нашему CEO Максиму. Так как у нас уже был нужный опыт, экспертиза в фудтехе и подходящий стек технологий, мы согласовали условия и стартовали разработку.
Контекст разработки
С чего началась работа над проектом.
Состояние исходного приложения
Команда Sizl передала нам полностью рабочий бэкенд и сопроводительную документацию. Некоторые фоновые процессы требовали уточнений, поэтому мы плотно сотрудничали с клиентом.
Фокус с самого начала был на iOS, так как рынок США в первую очередь ориентирован именно на эту платформу. Также мы полностью пересмотрели дизайн, исходная версия которого не всегда соответствовала реальному функционалу приложения.
Процесс разработки
Для работы над проектом мы собрали команду из трёх мобайл-разработчиков: один занялся основными задачами, ещё двое подключались по мере необходимости. Но над основным скоупом (меню и корзиной) ребята работали вместе, что помогло нам консолидировать всю экспертизу и знания по проекту.
Процесс организовали по всем канонам Agile: разбили функционал на ключевые эпики – меню, авторизация, корзина, поддержка – и далее декомпозировали их на user stories, расставив приоритеты.
Первым делом переписали основной путь пользователя – от выбора блюда до оформления заказа. Остальные сценарии (например, восстановление пароля или обращение в поддержку) реализовали позже.
Такой подход помог не только ускорить разработку, но и избавиться от лишнего. Например, мы пока отложили редактирование профиля – все необходимые контактные данные пользователь и так может внести при оформлении заказа.
Кроме того, благодаря трекингу стори-поинтов, мы точно понимали, сколько времени уходит на задачи разного масштаба. Это позволило нам регулярно опережать план и закрывать фичи быстрее, чем планировали.
Дизайн
Работа над приложением началась с полного пересмотра дизайна. Между макетами и реальным функционалом не было консистентности: интерфейсы в Figma часто не совпадали с тем, что было приложении.
Мы обновили текущие экраны и добавили недостающие состояния для оформления заказа и отображения расписания работы дарк китченов, организовали полноценную дизайн-систему и проработали UX для двух новых функций: самовывоза и заказа на мероприятие.
Дополнительно подготовили гайд по работе с баннерами для команды маркетинга: прописали требования к соотношению сторон, защитным полям для текста и описали сложные кейсы, где графика и текст используются вместе. Больше наших кейсов в области UI/UX дизайна можно найти тут.
Основной функционал
Рассмотрим основные шаги пользователя в приложении, интеграции со сторонними сервисами и готовыми решениями, а также специальные фишки и функции, которые выделяют Sizl среди других дарк китченов.
Авторизация

Время ожидания

Гостевой режим
Ранее доступ к меню был возможен только после регистрации, а онбординг был сложным и перегруженным. Мы упростили процесс: теперь с помощью функции «Explore Sizl» пользователи могут посмотреть меню и изучить популярные позиции, которые обычно доступны на всех станциях.
Оформить заказ в гостевом режиме нельзя – для этого нужно выбрать опцию «Select delivery mode». При этом адрес доставки можно указать ещё до регистрации. После входа в аккаунт он автоматически подтянется и синхронизируется с созданным аккаунтом.
Формат доставки
Пользователю доступны два варианта для получения заказа – доставка и самовывоз. При выборе доставки система автоматически рассчитывает примерное время в зависимости от указанного адреса и отображает его в верхней части экрана.
Если кухня уже закрыта, пользователь увидит это еще до оформления заказа. Также он может сразу переключиться на режим самовывоза и выбрать, по какому адресу он будет забирать еду.
Сбор аналитики
Чтобы отследить, через какие каналы пользователи приходят в приложение, мы внедрили механику с QR-кодами, которые содержат ссылки с UTM-метками. Пользователь сканирует такой код, переходит в App Store и скачивает приложение.
Дальше в дело вступает сервис Branch.io – он фиксирует момент перехода по ссылке и сопоставляет его с ID пользователя, который появился в системе после установки.
Затем все данные из Branch.io передаются в севис Amplitude, который интегрирован с рекламными кабинетами Meta. Это позволяет отслеживать конверсии по рекламным кампаниям и точно понимать, какие каналы работают лучше всего. О других инструментах сбора аналитики, которые мы используем, можно прочитать в этой статье.

Foodclick: приложение-агрегатор для бронирования столов, оформления предзаказов и безналичных чаевых
Смотрите наш кейс, основной функционал которого реализован через взаимодействие с QR-кодом
Кухня
Меню организовано как конструктор: все блюда сгруппированы по категориям — «полкам». Например, «Популярное», «Завтраки», «Супы» и другие. Если кухня временно не работает, пользователь увидит баннер с соответствующим уведомлением.
Для некоторых блюд доступна гибкая кастомизация: сначала выбирается основа, затем – дополнительные ингредиенты, каждый из которых влияет на итоговую стоимость. Кроме того, система предлагает апселл – соусы, топпинги или другие блюда, которые подходят к основному заказу.
Оформление заказа
Когда все блюда добавлены в корзину, пользователю остаётся несколько шагов до оформления. В США принято оставлять заказы у двери, поэтому мы предусмотрели отдельное поле для комментариев и пожеланий по доставке.
Имя и номер телефона подтягиваются автоматически из настроек аккаунта. Далее нужно выбрать режим доставки: стандартный (цена не указывается) или priority – с ускоренной доставкой за $1. Это небольшая хитрость: по факту обе опции платные, но такая незначительная разница в подаче мотивирует пользователя выбрать более быстрый вариант, тем самым увеличив средний чек. В результате клиент получает более удобный формат доставки, а бизнес – дополнительный доход.
Больше идей для разработки фудтех-приложения
Дополнительная проверка
Учитывая, что в дарк китченах меню может быстро меняться, мы ввели дополнительную проверку заказа сразу после его подтверждения пользователем. Система делает запрос на бэкенд: если какие-то позиции оказались на стопе, всплывает окно со списком блюд, недоступных к оформлению.
Часто пользователи забывают сменить адрес в процессе оформления заказа. Поэтому мы отправляем предупреждение, если текущее местоположение отличается от указанного в заказе более чем на 500 метров.
О разработке инструментов авторизации и обновления корзины
Оплата заказа
Если у пользователя есть особые пожелания, которые нельзя указать в самом конструкторе блюда, предусмотрено отдельное поле – «Make it special». Оплата списывается с привязанной к приложению карты или через интеграцию с Apple Pay – полностью или с учётом накопленных бонусов в рамках программы лояльности.

Мы также добавили отдельный экран с анимацией, чтобы пользователь видел, что платёж в процессе. Также можно оставить безналичные чаевые: предлагаются фиксированные проценты на выбор.
Прием платежей на сайте. Что нужно знать?
Читайте наши статью про организацию онлайн-платежей для вашего сайта или приложения
Статус доставки
После оплаты пользователь попадает на экран со статусом и составом заказа. Здесь же отображается карта с передвижением курьера, которая обновляется в режиме реального времени.
Если выбрана опция самовывоз, появляется кнопка «I’m here»: её нужно нажать пользователю, когда он приходит на станцию за своим заказом. Также можно поделиться своей геолокацией со станцией.

Доставка Япоки: как создать приложение для будущего энтерпрайза
Смотрите нашей кейс по разработке приложения для быстро-растущего приложения доставки еды
Event Kitchen
В Чикаго каждый день проходят множество мероприятий: от йоги в парке до фестивалей и крупных конференций. Вместе с Sizl мы разработали специальную опцию с заказом еды для участников.
По желанию, часть блюд могут быть оплачены самим организатором, как велком-бонус. Для дополнительного заказа участнику нужно просто отсканировать QR-код – после этого откроется специальное меню, созданное под конкретное мероприятие. Все заказы отображаются в разделе Pick-up при оформлении заказа, а меню будет доступно до окончания мероприятия.
Организатор, в свою очередь, должен подготовить зону выдачи, куда курьеры будут доставлять заказы. Для удобства логистики каждому заказу присваивается уникальный номер – это помогает точно определить, какой заказ принадлежит конкретному участнику.


Хотите улучшить свое приложение? Приходите на консультацию, и мы предложим идеи!
Максим Б. CEO
Управление меню
Управление меню организовано через админ-панель. Менеджер, который отвечает за кухню на конкретной станции, может редактировать наполнение «полок» – категорий блюд.
Для стимулирования дополнительных продаж предусмотрены фильтры: при выборе основного блюда пользователю автоматически предлагается позиция, которую чаще всего заказывают вместе с ним на основе данных аналитики.
Также через админку можно оперативно убирать блюда из меню, если какие-то ингредиенты закончились, просто поставив позицию на стоп.

Дополнительные функции
Инструменты геймификации и поддержка пользователей.

Программа лояльности
Пользователи получают 10% кэшбэка за каждый заказ, а также могут участвовать в реферальной программе: баллы начисляются за приглашенных друзей и их первые покупки. Накопленными баллами можно оплатить до 50% от стоимости следующего заказа.
А вот тут рассказали про другие идеи и форматы для программы лояльности

Emotica
Внутри приложения также есть дополнительные игровые механики, где можно проходить простые активности, зарабатывать баллы и тратить их на заказы. Такая геймификация повышает конверсию и удерживает пользователей в приложении. Игры были заранее разработаны на Unity, а мы просто встроили их в приложение через WebView.
О том, как интегрировать код Unity в React Native, мы рассказывали в этой статье

Чат поддержки
Тестирование
В процессе ребилда мы не только добавляли новый функционал, но и устраняли множество багов, накопившихся в предыдущей версии. Например, с бэкенда приходили две картинки, но отображалась только одна. При выборе топпингов и добавок к блюдам некоторые элементы также не отображались корректно.
В меню-конструкторе игнорировались отдельные параметры, из-за чего баннеры не появлялись в нужных разделах или отображались в неправильных цветах. Push-уведомления также не приходили. Выяснилось, что код на бэкенде для iOS был написан с использованием разных регистров, и это вызывало сбои.
Для отслеживания ошибок мы подключили Sentry – сервис, который фиксирует все сбои в приложении. При возникновении бага он автоматически регистрируется в системе, и команда разработки сразу получает соответствующее уведомление.
Стек технологий
Frontend: React Native
Дизайн: Figma
Дополнительные сервисы: Branch.io, Amplitude, Getstream.io, Sentry.io
Команда






Сроки разработки
Мы провели полный ребилд приложения за 2,5 месяца. Быстрее всего переписали модули меню и авторизации. Основное время ушло на логику работы корзины. Ещё один месяц заняло полноценное тестирование и отладка.
Сейчас мы продолжаем активно развивать продукт и параллельно работаем над отдельным приложением для райдеров. Внедрение новых функций занимает в среднем 1-2 дня. Для такого быстрорастущего бизнеса, как Sizl, скорость критически важна – компания нацелена на широкую аудиторию и оптимизацию затрат на доставку, что напрямую влияет на выручку.
Мы постоянно ищем узкие места в системе и продумываем сценарии, при которых приложение могло бы максимально эффективно закрывать потребности как самой сети дарк китченов, так и её пользователей. И все это – в условиях минимальной нагрузки на операционные процессы бизнеса.
3,5
месяца
Суть продукта
Sizl – пример дарк китчена с большим потенциалом, у которого есть все шансы выйти за пределы Чикаго в другие города и штаты США. В рамках проекта мы решили задачи на трёх уровнях.
Бизнес. Мы разработали функционал, который закрывает ключевые задачи для доставки еды и подписных сервисов. Приложение включает удобный конструктор блюд, комбо-наборы, быстрый процесс оформления заказа, управление адресами, реферальную программу и элементы геймификации со встроенными играми.
Пользователи. Мы создали интуитивно понятное приложение, которое позволяет быстро и без лишних усилий заказать еду. Приложение подходит как для ежедневного использования, так и для разовых заказов, включая заказы на мероприятиях и корпоративное питание.
Техническая команда. Мы перевели приложение с Kotlin Multiplatform на React Native, привели в порядок дизайн-макеты и построили устойчивую архитектуру, обеспечив тем самым прочный фундамент для дальнейшего развития проекта. Это позволило ускорить внедрение новых функций.
В результате у нас получилась гибкая и масштабируемая платформа, которая поддерживает быстрый рост и адаптацию бизнеса к меняющимся условиям рынка.

Развитие продукта
Вот несколько функций, над которыми мы работаем сейчас:
Локализация на несколько языков
Согласно данным Бюро переписи населения, более 350 языков используются в США, и около 22% жителей говорят дома на языке, отличном от английского. Поддержка нескольких языков в приложении позволяет охватить более широкую аудиторию и сделать его более доступным для пользователей из разных стран.
Функция «Откройте тут кухню»
Групповой заказ
Апсейл-инструменты
Кейтеринг
Автоматический расчет приборов
Остались вопросы? Мы готовы на них ответить
FAQ
- Помещение, соответствующее санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности. Расположение не критично, главное – хорошее покрытие зон доставки;
- Оборудование – профессиональная кухонная техника в зависимости от концепции меню;
- Разработка бренда – от логотипа и упаковки до меню и фирменного стиля;
- Онлайн-продвижение – подключение к агрегаторам доставки, собственный сайт или приложение;
- Команда: повара, упаковщики, менеджеры по логистике;
- Юридическое оформление – регистрация ИП или ООО, получение всех нужных разрешений (Роспотребнадзор, пожарная безопасность и пр.).
- Модель аренды – когда предприниматели арендуют часть большой кухни (аналог коворкинга для поваров), а не создают свою с нуля;
- Платформенный подход – такие кухни часто управляются технологическими компаниями, предоставляющими услуги логистики, маркетинга, аналитики и т. д.